|
От
|
DVK
|
|
К
|
Чобиток Василий
|
|
Дата
|
15.09.2005 12:38:30
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: Василий, а
Здравствуйте!
>И с полным, подробным деревом развития с учетом не только связей "предок-наследник", но и простого
взаимного влияния.
это было бы здорово.
>Уже путанница. Т-64 создавали, когда Т-62 еще не существовало.
да, согласен
Т-62 появился в 1960 году, "объект 430" в 1957 году
>Если Т-72 рассматривать отстраненно от Т-64 как переход от танков типа Т-55 - Т-62, то и его можно
было бы назвать революционным.
это так, но "планку задавал" Т-64. уже не получится смотреть на Т-72 без влияния Т-64
>На самом деле Т-72 - деградация, т.к. по сути является попыткой внедрить производство Т-64 на
Урале, превратившейся в переделку Т-64 под старые решения.
опять у меня путаница начинается :)
почему Т-72 -- это переделка Т-64? Все же я более склонен считать, что это самостоятельная работа
уральцев с оглядкой на Т-64. а уж какие ярлыки тут понавешать - не суть важно. Да, должны были
внедрить производство Т-64, а сделали свой танк Т-72. это можно назвать и вредительством и
саботажем, а можно назвать грамотным, взвешанным решением.
А если абстрагироваться от Н.Тагила и Харькова, и не вешать ярлыков типа Т-64 "гуано", то как
вообще можно сравнить Т-64 и Т-72?
если сравнивать "промежуточные" версии Т-64 (125мм) и Т-72, выпуска конца 70-х
1. По боевым возможностям.
Т-64 лучше, чем Т-72 за счет лучшей СУО (берем 125 мм пушки в обоих случаях). так?
2. Ходовая часть (по боевым характеристикам).
не специалист, но возможно у Т-64 лучше приспособлена для стрельбы, а у Т-72 для маршей.
система стабилизации пушки разве не уравнивает отличия в подвеске при движении?
3. Мобилизационные возможности (массовый выпуск во время войны)
Т-64 проигрывает?
4. Ремонтопригодность.
4а) в мирное время.
у Т-72 выше?
4б) в военное время.
имхо, "по барабану". не важно, если что, то списываем весь агрегат
5. Стоимость.
связаан с п.3
как ее вообще можно оценить? какие используются методики?
известны ли стоимости основных частей и агрегатов
6. удобство работы экипажа
6а. мехвода
?
6б. наводчика
?
6в. командира
?
7. Ресурс до кап. ремона по двигателю, по ходовой, по системе вооружения
8. ....
есть, видимо, еще параметры. но это первое, что в голову пришло
тут похоже проблема в том, что на основе частных признаков надо сформировать итоговую оценку, причем как "суммировать" эти характеритики не понятно...
С уважением, Дмитрий