|
От
|
petrovich
|
|
К
|
Никита
|
|
Дата
|
17.05.2001 10:18:36
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Кое-какие цифры
>Давайте рассмотрим динамику самой БзБ, если у Вас есть под рукой, дайте следующие цифры:
>1. Потери английских летчиков истребителей за период БзБ;
Losses in the Battle of Britain
July 1940
R.A.F. Fighter Command
TOTAL: 77 destroyed, 43 damaged
67 killed, 0 missing, 23 wounded
Luftwaffe
TOTAL: 216 destroyed, 57 damaged
193 killed, 302 missing, 69 wounded
August 1940
R.A.F. Fighter Command
TOTAL: 344 destroyed, 98 damaged
139 killed, 7 missing, 110 wounded
Luftwaffe
TOTAL: 669 destroyed, 182 damaged
463 killed, 804 missing, 201 wounded
September/October 1940
R.A.F. Fighter Command
TOTAL: 501 destroyed, 157 damaged
200 killed, 6 missing, 162 wounded
Luftwaffe
TOTAL: 882 destroyed, 331 damaged
793 killed, 808 missing, 260 wounded
>2. Динамику числа самолетов - потери, увеличение численности;
численность Истребительного коммандования
дата всего/боеготовых
конец июля 1003/696
3 августа 1061/708
10 августа 1106/749
17 августа 1113/704
24 августа 1169/758
31 августа 1181/764
7 сентября 1161/746
14 сентября 1046/725
21 сентября 1048/715
28 сентября 1048/732
5 октября 1048/734
12 октября 1054/735
Численность современных истребителей
Hurricanes Spitfires
21 August 615 326
30 August 580 287
8 September 530 275
15 September 472 256
2 October 482 281
18 October 512 285
Выпуск самолетов/истребителей в 1940 в Англии
февраль 719/141
март 860/177
апрель 1081/256
май 1279/325
июнь 1591/446
июль 1665/496
август 1601/476
Потери истребительного коммандования
10.07-07.08 - 74 самолета
08.08-23.08 - 200самолетов
24.08-06.09 - 295самолетов
07.09-30.09 - 210самолетов
01.10-31.10 - 136самолетов
всего 915 самолетов
>3. Точные временные рамки БзБ;
Наверное самый сложный вопрос:). Сами англичане по фазам и срокам договорится не могут.
>4. Число подготовленных летчиков-истребителей в резерве на начало БзБ.
Что считать резервом? Сама структура английской эскадрильи предусматривала резерв. На 18-20 самолетов было 26 летчиков. В начале сентября эскадрильи истребителей имели в среднем по 16 летчиков. При этом до 20% эскадрилий (13 группа) в боях почти не участвовали.
На начало боев было чуть меньше 1000 летчиков истребителей( в остальных частях было 6000 человек летного состава).
Всюду называют число самолетов первой линии - штатное число действующих самолетов без непосредственного резерва самолетов при эскадрилье(4-5 самолетов).
>П.С. А Большая стратегия это таки Батлер и Гуайер?
Именно, там у разных томов авторы разные.
Из "Большой стратегии"
В 1938 готовилось по 1600 пилотов в год(в Германии более 4 тысяч). В 1939 принято решение готовить 5600 пилотов и 8 тысяч штурманов и стрелков. Срок обучения 9 месяцев - 150 часов летной подготовки. Начальный курс проходили в гражданских школах, повышенную в 15 летных школах. В декабре 1939 принята новая программа подготовки в странах Содружества. Планировалось производить до 30 тысяч самолетов в год и готовить 20 тысяч пилотов и 30 тысяч прочего летного соствава.(из них в доминионах не менее 11 тысяч пилотов и 17 тысяч прочих).
"Нехватка учебных самолетов и инструкторов создавала серьезные затруднения в 1940 и 1941 годах и, по утвреждению некоторых лиц, явилась причиной снижения уровня подготовки летного состава. Однако такое положение было лишь временным и уже в начале 1942 года оно стало выправляться. В этом году выпуск летного состава для английских ВВС достиг 60 тысяч человек, а учебная летная подготовка каждого летчика до направления его в эскадрилью составляла 300-350 часов."
Из книги "ВВС Великобритании во второй мировой войне" Ричардса и Сондерса
При определенных обстоятельствах можно значительно
ускорить производство самолетов. Гораздо труднее ускорить
подготовку квалифицированного летного состава. Суровая зи-
ма 1939/40 года оказалась исключительно неблагоприятной для
проведения летной подготовки. Строевые авиационные части
были вынуждены пополняться летным составом за счет учеб-
но-тренировочных частей; кроме того, в ходе боев во Фран-
ции и Нидерландах мы потеряли около 300 летчиков-истреби-
телей. Несмотря на то что в истребительную авиацию были
своевременно переведены 58 летчиков из состава военно-мор-
ской авиации, мы все же не могли в одно и то же время полно-
стью укомплектовать летным составом уже имевшиеся истре-
бительные эскадрильи и сформировать новые. Со временем нам
удалось это сделать, но с конца июля и до конца сентября
Истребительному командованию было передано дополнитель-
но только пять истребительных эскадрилий.
К середине августа, когда началась битва над Англией,
общее количество эскадрилий Истребительного командования
лишь немногим превышало количество эскадрилий, которое
у нас было к концу эвакуации английских войск из Дюнкерка.
Однако качественное состояние самолетного парка Истреби-
тельного командования за этот период значительно улучши-
лось. Если на 4 июня в составе Истребительного командова-
ния было 446 исправных самолетов, из которых 331 состав-
ляли «харрикейны» и «спитфайры», то на 11 августа в составе
командования было уже 704 исправных самолета, из них 620
истребителей «Харрикейн» и «Спитфайр». Численность само-
летного парка фронтовых соединений за эти два месяца уве-
личилась почти вдвое. Значительно возрос резервный самолет-
ный парк Истребительного командования. На 4 июня в ре-
зервных складах ВВС было только 36 истребителей «Харри-
кейн» и «Спитфайр», а на 11 августа уже 289 истребителей.
Таким образом, силы нашей истребительной авиации за эти
два месяца были восстановлены, укреплены и значительно
расширены.
С уважением,
petrovich