|
От
|
NV
|
|
К
|
matveich
|
|
Дата
|
17.05.2001 00:38:09
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Это в Крыльях Родины
за 97 год, номера 6 и 7. Статья посвящена модификациям G и К - самым массовым. Говорилось о недостатках - массе, перевалившей за 3 тонны, потере легкости в управлении (но выигрыше в скорости) по сравнении с ранними, так и не появились посадочные щитки, хотя в рассете на их установку переделали шахты шасси, проблемах с давлением масла в двигателе DB-605 на протяжении всей его карьеры (двигателисты говорили, что виноват подковообразный маслобак, а самолетчики - что неудачна конструкция маслонасоса. Крайнего так и не нашли). Шасси не выдерживало веса и складывалось на стоянке, а иногда и на рулежке. Пришлось усиливать - колеса в сложенном состоянии перестали вписываться в крыло. Пришлось на его верхней обшивке делать специальные выпуклости. Механизм уборки хвостового колеса почти всегда блокировали в выпущенном положении, нишу закрывали резиновым щитком от пыли.Из-за узкой колеи самолет не отличался устойчивостью при взлете. Пришлось сделать новое увеличенное по высоте и площади вертикальное оперение и удлинять стойку хвостового колеса - опять поплыл вес. Для сохранения весовой балансировки из-за нового киля пришлось к кронштейну носового маслобака прикручивать груз-противовес (во как !) Для улучшения обзора был сделан новый беспереплетный фонарь Erla Haube. Ставились на некоторые модификации весьма интересные системы форсажа - для больших высот - установка GM-1 - впрыск закиси азота, а для малых и средних высот - MW-50 - впрыск воднометаноловой смеси.
Виталий