От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Vladimir Yakubov Ответить по почте
Дата 16.05.2001 10:41:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Версия для печати

А что считать сонаром...

И снова здравствуйте

>Я всегда считал что на всех эсминцах в 1940-х годах стояли сонары, но с удивлением узнал что итальянцы их на свои эсминцы не ставили. Так как Ташкент был разработан и построен в Италии, меня интересует был ли на нем сонар. Если да, то откуда эта информация?

>Так же, был ли сонар на других Советских эсминцах?

Если активный гидролокатор (в литературе 40-х асдик) - то нет. Но в то время сорнаром называли шумопеленгатор. Так вот он был на всех советских эсминцах тех лет (крое случаев демонтажа для ремонта, например на Карле Марксе - шумопеленгатор не стоял, как показали результаты обследования его немцами (эсминец выбросился на берег)

На лидерах типа Ленинград (пр 1 и 38) были шумопеленгаторы совмещенные с приборами подводной связи "Арктур". Только на Харькове во время войны - экспериментальная активная ГАС (но работала она плохо, можно сказать не работала)
На сторожевиках (части) и "Новиках" (практически всех, хотя на некторых были и Арктуры, а на северного флота с 1943 АСДИК) - шумопеленгатор "Посейдон".
На эм 7 и 7У станция "Аркутр" иногда с 1942 устанавливались активные Сонары как отечественные (Эм Грозный например) так и импортные - АСДИК. на всех уцелевших к концу 1943

На Ташкенте был установлен купленый вместе с ним в Италии шумопеленгатор, от которого отказались и вроде в 1941 заменили на пеленгатор Арктур. Но про сие неизвестно доподлинно. Могу предположить итальянский сняли - наш не успели поставить. НО это - предположить.

Качество наших шумопеленгаторов было неплохое, но не выдающееся и японским образцам (лучшая пассивная гидроакустическая аппаратура ВМВ японская) они уступали радикально. (Хотя были лучше пассивных немецкх гидрофонов на немецких ЭМ). Понятно что на тот момент любая пассивная техника (до немецких разарботок 1944года) в разы уступала активной - асдик, бывший у англичан например с 1919года и доведенный в 1938 до очень и очень надежного и удачного состояния.


С уважением ФВЛ