Ре: Нетридеру про Ка-50 в Чечне и вообще будущее этой машины
Добрый день!
Ми-24 с тепловизором, как сказал знающий человек, в количестве 1-3 шт все-таки произвели, но долетелели ли они до Чечни ясности нет.
Пара Ка-50 там действительно проходила что-то вроде боевых испытаний в рекламных целях (для возможного экспорта и для лоббирования внутри), была без тепловизоров. Возможно, за год до этого они были в Моздоке но на боевые вылеты не летали.
Поскольку армия от дальнейших закупок Ка-50 по-видимому уже отказалась (вовсе не из-за того, что там один пилот, а из-за отсутсвия ремонтной базы, которая заточена под милевские машины), такие рекламные акции имеют несомненный смысл.
К слову, модификации Ми-24 строятся на основе отработанного на Ми-28, который в случае обновления парка армия и будет покупать (но это не ранее 2005 г., так как сейчас пришли к выводу, что это слишком дорогой вертолет и для серьезного протвиника, а моджахедов гонять Ми-24 еще надолго хватит.) Таким образом, модернизация Ми-24 будет по мысли милевцев поддерживать программу Ми-28.
Почему же все-таки не сделали эксадрильи Ми-24 с тепловизором для Чечни? Тут остается гадать, но примерно представляя общее состояние всего, можно предположить, что даже если деньги на это и выделили, освоить их не смогли - такое сейчас, когда деньги появились, сплошь и рядом.
С уважением, А.Никольский