| 
 
 | 
От
 | 
Паршев
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
Пассатижи (К)
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
20.10.2005 13:33:30
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
11-19 век; 
 | 
 
 | 
По-разному делали, но надо посмотреть,
да ссылок-то полно.
"Сначала способом протяжки надо было изготовить проволоку. Ее надевали на круглый штифт - оправку, чтобы получилась длинная спираль. Около 600 м железной проволоки-спирали уходило на одну кольчугу. Эту спираль разрубали по одной стороне. Тогда получались круглые разомкнутые кольца одинакового диаметра. Половину их сваривали. У оставшихся колец дополнительно расплющивали разъединенные концы и на этом месте пробивали отверстия для заклепок или штифтов, которые в свою очередь надо было специально изготовить. Затем можно было собирать кольчугу. Каждое разомкнутое кольцо соединяли с четырьмя целыми (сваренными) и склепывали. Заклепка имела в диаметре около 0,75 мм... ...Иногда в кольчугу вплетали ряд-другой медных колец. Это придавало ей нарядный вид. Кольчуга весила примерно 6,5 кг".
Кстати, термины "сварка", "сварной" - очень древние.