От Игорь Куртуков Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 22.05.2001 05:54:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

ИМХО-ХО-ХО и бутылка рому...

>(и все это до сентября 1939 года)

Да. Это до сентября 1939. И отношения к процессу называемому WWII не имеет. WWII - это война Британии и Германии. Плюс присоединившиеся. Японо-китайская война к этому конфликту отношение до некоторого времени не имела, а текла сама по себе.


>WWII - понятие сложившееся из традиции и традиция эта течет таки из англосаксонских историков

Это не "традиция", а название. Имя собственное, понимаете? Так называется вполне определенный процесс, войнв Бриатнии и Германии начавшаяся 1.9.39.

Нужно же как-то процессы различать. Вот их различают по именам. Так, "тридцатилетняя война" - это не любая война длившаяся 30 лет, в конкретная война 1618-1648, завершившаяся Вестфальским миром.

> найдите хоть в одном советском документе до 22,06,1941 года термин вторая мировая война. А? то то и оно.

Не понял то-то и что? Да, название WWII было введено историками изучавшими завершившийся процесс. И?

> Надо многое было забыть, почему не Мюнхен 1938 - начало ВМВ, почму е 3 сентября начало ВМВ. и так далее.

Есть точка зрения что не было двух мировых войн, была одна, с 20-летним перемирием. Тоже вполне имеет право на жизнь.

>Нет в отличии от Августа 1914, и июня 1941 - начало ВМВ размыто и допускает несколько толкований.

Great War можно производить из серии Бисмарковских/Балканских войн с тем же основанием.

> И точка зрения Китайских историков на предмет мне например кажется и логичной и обоснованной.

Вполне. Только WWII будет носить другой процесс. И тому, что ныне носит название WWII придется подыскивать другое.

По мне так хоть горшком назови, но зачем ломать сложившуюся историческую традицию, пусть и "европоцентричную" :-), ради перестановки имен - не пойму...

"история существует только одна. Началась она с сотворения человека и придет к концу лишь тогда, когда угаснет последняя искра сознания последнего человеческого существа. Все другие начала и концы - всего только произвольные условности, замены, прикидывающиеся самодовлеющим целым, утешая по мелочам или по мелочам заставляя отчаиваться. Неуклюжие ножницы рассказчика вырезают несколько фигур и кусочек времени из огромного гобелена истории. А вокруг прорехи топорщатся перерезанные нити утка и основы, протестуя против фальши, против насилия." (Т.Уайлдер)