От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К tsa Ответить по почте
Дата 21.05.2001 13:11:01 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Вопрос о...

Привет!

>Здравствуйте !

>Прочитал статью Чобитка "Влияние конструкции Т-64А на его основные боевые свойства. Часть 1 - Подвижность". Возник следующий вопрос.
>В статье указывается на то, что при испоьзованиии у Т-64 двух ПКП на многих скоростях радиусы повороты далеки от оптимальных. А чем былы плохи ранее использовавшиеся бортовые фрикционы ? Ведь они позволяли поворачивать практически с любыми радиусами. Потянул рычаг на себя, чтобы БФ расцепился, а тормоз ещё не затянулся, и поворачивай помаленьку. Надо повернуть круче, потянул рычаг ещё на себя, тормоз затянулся, радиус уменьшился. Надо увеличить радиус - рычаг вперед, чтобы БФ сцепился.

Я уже об этом не так давно (полтора-два месяца назад) писал, когда мы с Исаевым спорили.

Если кто ссылочку найдет, буду благодарен, а то мне влом :)


Если коротко, то не все так просто - во-первых, у ближайшик предшественников Т-64 (Т-54, Т-55, Т-62) был не БФ, а планетарный двухступенчатый МП. БФ был на Т-34. Во-вторых, управлять поворотом с помощью БФ не так просто как кажется - проскальзывание дисков БФ в различных дорожных условиях происходит по разному и нет плавного регулирования радиуса как хотелось бы.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/