|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
tsa
|
|
Дата
|
21.05.2001 13:11:01
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: Вопрос о...
Привет!
>Здравствуйте !
>Прочитал статью Чобитка "Влияние конструкции Т-64А на его основные боевые свойства. Часть 1 - Подвижность". Возник следующий вопрос.
>В статье указывается на то, что при испоьзованиии у Т-64 двух ПКП на многих скоростях радиусы повороты далеки от оптимальных. А чем былы плохи ранее использовавшиеся бортовые фрикционы ? Ведь они позволяли поворачивать практически с любыми радиусами. Потянул рычаг на себя, чтобы БФ расцепился, а тормоз ещё не затянулся, и поворачивай помаленьку. Надо повернуть круче, потянул рычаг ещё на себя, тормоз затянулся, радиус уменьшился. Надо увеличить радиус - рычаг вперед, чтобы БФ сцепился.
Я уже об этом не так давно (полтора-два месяца назад) писал, когда мы с Исаевым спорили.
Если кто ссылочку найдет, буду благодарен, а то мне влом :)
Если коротко, то не все так просто - во-первых, у ближайшик предшественников Т-64 (Т-54, Т-55, Т-62) был не БФ, а планетарный двухступенчатый МП. БФ был на Т-34. Во-вторых, управлять поворотом с помощью БФ не так просто как кажется - проскальзывание дисков БФ в различных дорожных условиях происходит по разному и нет плавного регулирования радиуса как хотелось бы.
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/