> Меня смутила вторая цитата -
>> Кто-то не знал, что зажигание на высокооктановом топливе пораньше надо ставить и как проверить установку зажигания на ходу по детонации.
>
> Так раньше надо или всеже позже на высокооктановом бензине? :)
Если льете 95 вместо 92 то нужно слегка поправить в сторону раннего. Раньше на трамблерах октан-корректоры были.
Теория простая. Действительная степень сжатия во время работы двигателя не та, что написана в характеристике.
Зажигание топлива происходит до ВМТ и некоторое количество топлива успевает сгореть и повысить соответственно давление на ВМТ по сравнению, если бы поршень сжимал просто смесь без поджигания ее. Чем раньше зажигание, тем больше топлива сгорит и больше будет давление и соответственно действительная степень сжатия по достижению ВМТ. Чем позднее зажигание, тем меньше сгорит топлива и меньше давление.
Соответственно если двигатель работает на 92 и льем 95 - зажигание корректируем в сторону раннего. Льем 76 вместо 92, корректируем наоборот в сторону позднего.
Правда все в некоторых пределах - слишком раннее зажигание увеличивает нагрузки на механику, позднее пагубно сказывается на выпускной системе. И оба приводят к потере мощности.
А про Б-70 я тоже сначала подумал, что это высокооктановый бензин (ну мало ли почему цифра 70), послушав "знатоков" тут. Только 5 секунд поиска в www показало, что его ОЧ и есть 70. Кстати он до сих пор производится, для промывочных целей. Об этом уже кто-то говорил тут.