|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Евграфов Юрий
|
|
Дата
|
10.11.2005 11:54:31
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Re: Вот при
Здравствуйте, уважаемый Юрий Евграфов!
>Конечно, Вы правы – не в откатах проблема. Дело в системе отношений. Однако, сама возможность получения этих самых откатов, обусловленная системой, всё же во многом определяет уровень затратности военных программ.
Е:
Я не знаю, какая это система не создает возможности получения "откатов". И уровень затратности военных программ по полмиллиарда золотых рублей никакие откаты определять не могут.
>Схема, например, такая. Какое-нибудь ООО «Иванов и сыновья» выходит с предложением построить для Российского Флота серию миноносцев и, будучи поддержаны на условиях, пусть даже совершенно незначительного отката, - получает подряд. Но!!! Им нужно построить верфь с нуля. И, разумеется, этот момент не мог не войти в смету. Спрашивается, сколько будет стоить такой миноносец? По сравнению, скажем со «свободными» ценами «Шихау».
Е:
Вот именно. И в результате российское государство получает новую верфь. А где иначе корабли-то строить? В итоге за несколько лет перед ПМВ создали немногим меньше судостроительных мощностей, чем Советская Власть за последующие 70 лет. И если какие-то буржуи на этом нагрелись - ну и пусть. Уж лучше, чем сейчас.
Тут-то мы и подошли к самому сложному вопросу – а какова на самом деле величина отката?
>Что касается России начала ХХ века, ответа, по моему, не знает никто. Остаётся «оцениться» по современности – отбросив крайности, это от 30 до 70 % стоимости контракта.
Е:
Смешно.
С уважением, Exeter