>>И как фракционный состав влияет на "смывание поршней и колец из двигателя"?
>
>Тем, что разные фракции имеют различные параметры горения. В частности и октановое число у каждой фракции СВОЕ. Т.е. два бензина с одинаковыми ОЧ могут сильно различаться по ОЧ отдельных фракций.
Так все таки октановое число причем? Разумеется состав бензина определяет его октановое число. Но чтобы более чистый, с меньшим содержанием свинца, смол и т.д. ухудшал работу автомобильного двигателя.
И чрезмерное превышение октанового числа топлива не приводит к катастрофическим последствиям за короткое время. Пример - работа двигателя на газе. ОЧ от 100 и выше, и ничего, ездят. И те кто на 76 должен ездить и на 93, ездят все на одном и том же газе. Только двигатель требует регулировки более тщательной. И кстати из-за неправильной регулировки и клапана выпускные на газе прогорают(высокое ОЧ), и поршни, кольца, но только уже из-за детонации (слишком раннее зажигание), потому что детонация не проявляется стуком пальцев на газе.
Но все это беда не двигателя и топлива, а прокладки между сидением и рулем.
А баек много. Про то что двигатель накроется если километр на 93 вместо 76 проедешь, теперь про авиационный бензин "выжигающий" внутренности автомобильных двигателей. Поршневые авиационные двигатели они другого принципа действия?
Причем в войну утверждение про вредный авиационный для машин бензин имело основание. ОЧ то в разы у авиационного было больше, тут регулировкой зажигания не поправить.