От БорисК Ответить на сообщение
К AMX Ответить по почте
Дата 20.12.2005 07:49:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Про ТТХ

>>Для переключения со 2-й на 3-ю передачу на Т-34 с 4-скоростной КП первых выпусков требовалось усилие от 46 до 112 кг.
>
>Да ну? А чем принципиально усилие переключения отличалось при переходе с второй на третью от, например, перехода с первой на вторую или с третьей на четвертую?

4-скоростные КП на Т-34 были разными. В начале выпуска Т-34 в его КП были следующие передаточные отношения:

первая передача – 5,0;
вторая передача – 2,387; отличается от первой в 2,095 раза
третья передача – 1,218; отличается от второй в 1,958 раза
четвертая передача – 0,767; отличается от третьей в 1.588 раза.

Как это хорошо видно, между 2-й и 3-й передачами был слишком большой разрыв, который и приводил к слишком большим усилиям при переключении. Большой разрыв между 1-й и 2-й передачами значения не имеет, т.к. в нормальных условиях танк трогается с места сразу на 2-й передаче, а переход с 1-й, если она все же используется, на 2-ю происходит не на ходу, а с остановкой танка.
Поэтому коробку изменили. Согласно отчету военпреда от 14.09.41 на заводе №183, в числе других изменений, было изменено передаточное отношение 3-й передачи. Фактически, поменяли и 2-ю, и 4-ю передачи, но совсем немного. После этого передаточные отношения стали следующими:

первая передача – 5,000;
вторая передача – 2,390; отличается от первой в 2,092 раза
третья передача – 1,450; отличается от второй в 1,648 раза
четвертая передача – 0,756; отличается от третьей в 1.918 раза.

Теперь большим стал разрыв между 3-й и 4-й передачами, но это было меньшим из зол, потому что на 4-ю передачу переключались редко и только в хороших дорожных условиях. Переключение со 2-й на 3-ю передачу стало возможным уже со значительно меньшим усилием – до 31 кг, хотя легким его все равно не назовешь.
В 5-скоростой КП передаточные отношения стали такими:

первая передача – 5,570;
вторая передача – 2,600; отличается от первой в 2,142 раза
третья передача – 1,855; отличается от второй в 1,402 раза
четвертая передача – 1,215; отличается от третьей в 1.527 раза
пятая передача – 0,756; отличается от третьей в 1.607 раза.

>Проблема в 4-х скоростной КПП Т-34 в неудачном выборе передаточных отношений между второй и третьей передачами, а не в усилии переключения, которое к вашему сведению не отличается у 4-х и 5-ти ступенчатых КПП Т-34.

Проблема 4-скоростной коробки была в том, что 4-мя скоростями невозможно было перекрыть необходимый диапазон передаточных отношений без чрезмерной разницы между передачами.

>Вы хоть в курсе зачем масло в фильтре? Для прилипания частиц грязи. Вот нахрена его так часто менять и с чего вдруг частота замены масла в фильтре Т-34 стала отличной от частоты замены в фильтрах аналогичной конструкции у немцев, на грузовиках и т.д.?

У немцев на грузовиках стояли двигатели меньшей мощности, чем на Т-34. Вы хоть в курсе, что размер фильтра должен соответствовать количеству фильтруемого им воздуха? А если он недостаточно большой, то и заменять в нем масло приходится чаще.

>Опять слышали звон, но не знаете где он. А звон пошел от 34-ки попавшей в Абердин у которой фильтр был дырявый.

Не знаете, где звон, именно Вы. Разве я упоминал плохую конструкцию фильтра, которую критиковали в Абердине? Я говорил только о необходимости его частого обслуживания. Его периодичность я взял из "Танк Т-34. Руководство службы". А там написано в издании 1941 г. написано:

"Через каждые 10-12 часов движения или после пробега 250-300 км воздухоочиститель (летом) снять, разобрать, промыть и собрать." Зимой это следовало делать через 25-30 часов движения или после пробега 500-600 км.

В издании 1944 г. эти требования ужесточились: "Чистку воздухоочистителей производить летом – через 5...10 часов, а при работе в условиях сильной запылённости воздуха – через 3...5 часов работы двигателя. Зимой – через 25 часов (500 км)."