|
От
|
badger
|
|
К
|
Bronevik
|
|
Дата
|
21.12.2005 14:43:43
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Неплохо жжете...
>Согласен, что с деталями я напутал, Аднака, вся история создания Лагга-Ла с использованием дельта-древесины,ПМСМ, является вопиющим примером нехватки дюраля и других лёгких сплавов.
"Аднака" Яки и МиГи тоже отнюдь не цельнометаллические были :D
Что есть воприющий пример разумности советского авиаруководства, даже и не пытавшегося массово строить цельнометаллические истребители, в отсутсвие достаточного количества дюралюминия и подготовленной технологической базы...
>Без поставок по Ленд-Лизу СССР докатился бы до цельностального каракаса самолётов a La Япония в конце войны.
Эти самолёты назывались Як (Як-1, Як-7, Як-9, Як-3) и МиГ (МиГ-3)
Каркас - стально-деревянный...
Як:
Каркас фюзеляжа ферменный, сварной из труб стали 30ХГСА, обшивка носовой части из дуралюмина, хвостовой части — полотняная по опалубке из легких реек. Крыло, установленное под углом 0°30', деревянное, без разъемов, с оклейкой полотном по фанерной обшивке.
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p1/yak1.htm
МиГ:
Передняя часть фюзеляжа с моторамой — пространственные сварные фермы из труб стали 30ХГСА (110 кгс/мм2) с обшивкой из пяти дуралюминовых панелей и капотами из семи панелей на дуралюминовом каркасе и замках «Дзус». Хвостовая часть с килем — деревянный монокок с четырьмя сосновыми лонжеронами с накладками из бакелитовой фанеры под узлы, восемью рамами — коробчатыми шпангоутами со стенками из бакелитовой фанеры и со стрингерами — сосновыми рейками. Обшивка — из пяти слоев 0,5-миллиметрового шпона с проклейкой внутри слоем миткаля на нитролаке и с наружной оклейкой миткалем со шпатлевкой.
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p2/mig1.htm
До их производства СССР докатился ещё до начала войны :D