От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 28.05.2001 13:56:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Флот; Армия; ВВС; ... Версия для печати

Про какие Пе-2 и когда говорим...

И снова здравствуйте

>Ну, если с Пе-3, то не ИБ, а перехватчик (Bf110G). Кстати, в роли перехватчика Bf110 был действительно успешной и удачной машиной, хотя создавался совершенно для другого.

Ночного перехватчика, ночного. А теперь примеры успешных ночных действий авиации на фронте противника с СССР в 1943-44 кроме Полтавы. А в 1945 у нас уже пара дивизий ночного перехвата, котрые и работают например под Бреслау.

>Ju87 имел исключительную горизонтальную маневренность (пишу без литературы под рукой и не могу дать радиус виража, но он меньше, чем у многих одноместных самолетов), а фигуры высшего пилотажа в оборонительном бою ему никак не помогут.

Для своего класса - именно горизонталльная маневренность ПЕ-2 именно очень хороша. Вот с вертикальной хуже было, он уступал Ме-110 безоговорочно, но превосходил большинство Ю-88. Почему по маневренности не сравниваем Ю-87 с близким по размеру ИЛ-2 тот то Штуку на виражах без бомб перекручивал, недаром так долго носились с ИЛ-1.

>Зато способен уйти из-под атаки на виражах.
Когда способен, а когда (атакуют парой, ведомый то же имеет голову - нет). Применяется стандартный метод по борьбе Ме-109 против И-153 только наоборот.
>Ахиллесова пята Пе-2 - отсутствие защиты стрелка и чисто символическая защита штурмана. Немецкие истребители, как правило, пристраивались в хвосте пешки, издалека (за пределами действительного огня бортстрелка и штурмана) "выключали" стрелковые точки Пе-2 и спокойно добивали беззащитный самолет, подойдя на дистанцию кинжального огня.

Ахиллесова пята ранних Ю-87 маленькая блямба бронеплитки у стрелка и чисто символическая защита пилота. на модели Д - защита улучшилась, но и в это время 1943 на Пе-3 ФЗ бронестекло стрелка 37мм, плитка стрелка 8,5мм, плитка штурмана 9мм, спинка пилота 11мм, плитка турели штурмана боковая 11мм, бронестекло-козырек 37мм. Ну и. От 20мм снаряда все равно не спасет, а у кого спасало?????, Про потери хорошо защищенных стрелков на Б-17 и Б-24 знаете, то же прилично. На Б-25 амеры вообще хвостового стрелка за смертничка считали "бешенный чарли" однако, работа у него такой. Защита стрелка на Ю-88 то же не фонтан. Забронированные по самые яйца Ю-87 Д поздние пикировать не могли и равнть их надо с ИЛ-10, я защита у стрелка по максимуму

>Потери стрелков по статистике были в 3 раза выше, чем пилотов.
Оюычная статистика для любой бомбардировочной (и не только, те же Церештеры, где потери штурманов и строелков в частях выше в разы чем пилотов)


>А резервов по увеличению массы самолет уже не имел, поэтому проблема защиты так кардинально и не была решена.

А она кардинально ни на одном пикирующем бомбардировщике не решалась, не те массы.

>>И еще один аргумент в пользу Пе-2. Ю-87 в конце войны сощел со сцены. Летало только небольшое количество Ю-87G, которые небыли пикировщиками и использовались для кусания с малых высот.

>Век пикировщиков прошел. А Пе-2 пикировщиком НЕ БЫЛ.

А я так же голословно могу заявить что Вэл Аичи D3Y пикировщиком не был, ибо ни водной бумаге японской официальной про него не напиисано что он пикировщик (а везде палубный штурмовик). Хотя это единственный самолет мира что официально мог пикировать и был испытан не только на пикирование под 90 но и под отрицательными углами (105), это о прочности и точности. Назовите мне случай когда Ю-87 дали в жвижущийся на 32 узлах отряд крейсеров 87 процентов попаданий и я куплю вам пончик.

>Хотя бы потому, что основное свое оружие - 100 и 500 кг бомбы - с пикирования не мог кидать.

Откуда вы ЭТО взяли. Котельников и Лейко по этому поводу писали ??? (это одно) или Энциклопедия ламера под руководством А.Е.Тараса писала (это совсем другое :-)))


С уважением ФВЛ