>Что вы имеете в виду под пилотажными качествами, трудности при посадке или способность крутить высший пилотаж? Плохие взлетно посадочные характеристики пешки не имеют никакого отношения к истребительному наследию.
Имеют. Профиль крыла, если не ошибаюсь, был унаследован от истребителей. "Пешка" была практически неспособна лететь на одном моторе.
>С каких это пор способность абсолютно отвесно пикировать стала так важна? У меня есть подозрения, что Ю-87 тоже пикировал не совсем отвесно, иначе непонятно с боковым прицеливанием.
Что есть "боковое прицеливание"? Ввод в пикирование осуществлялся по окошку в полу кабины. Посмотрите хронику, хотя бы Дойче Вохеншау, там есть кадры отвесно пикирующих Штук.
>Беззащитность Ю-87 перед истребителями по сравнению с пешкой уже и не недостаток?
Ударный самолет по определению слаб перед истребителями и требует истребительного прикрытия. Полеты "пешек" без истребительного прикрытия заканчивались печально и в 41-м, Пе-2 это не "Москито".
>И об отстое. Отстой в серию все таки не пускали, в отстое оставляли.
Неправда. Когда нет выбора, то в серию шел и Лакированый Гарантированный Гроб.
>Странно читать резкие заявления у ветерана форума, оставьте это мальчикам.
Это не резкие заявления, это констатация фактов. ВВС у нас хромали всю войну. В той или иной мере.