>Извините, а Ю-88? у которого нагрузка заведомо выше, чем у ДБ-3/3ф?
Заведомо выше где, на каких высотах, с какой дальностью и профилем полета, с какого аэродрома и с каким покрытием машины взлетают. И вообще прицел на Ил-4 не сравнить с прицелом Ю-88 (при горизонтальном бомбоиетании метров с 3500), для разного они. Надо например с Хе-111 ИЛ-4 равнять (тут хоть прицелы абсолютно одинаковые :-))), но у нашего установлен удачнее).
А вообще как левелы и наши и немцы не суперфонтан, и до американов с "норденом" (выпущен в 1938) что нам, что немцам как до Парижу было.
>на _рабочих_ высотах - нет. и потом, на МиГах с радиофикацией - жуткие проблемы были. ну никак не лучше Фридриха была машина.
Да другая она, другая, насчет вооружения вспомните на каком МиГ-3 Покрышкин начал, и почему так оно закончилось, такая лафа, увы. А сравнивать равняйте с Хе-100Д или Ме-209 (1940, ранний но типа боевой, не рекордный) МиГ-3 то.