От badger Ответить на сообщение
К Кореец Ответить по почте
Дата 03.01.2006 15:39:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Т.е. знали,...

>Существуют ли где-нибудь отзывы наших пилотов об этом самом Не-113? Каково было воевать против этого самого "113-го" на Яке, ЛаГГе, МиГе
>А то сравнений наших файтеров с "Эмилем" весьма много встречается (и кругом он в "опуске"), а вот с "Bf-109F aka He-113" - не густо

Если вопрос всё-же о наших истребителях vs. Bf.109F, то про сравнение с Яками можно почитать у Степанца:


http://www.aviation.ru/book/Stepanets/



http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak1.txt

Осенью 1941 г. на фронте появился истребитель Me-109F-2
с модифицированным двигателем DB-601N1.
В воздушном бою до высоты 3000 м Me-109F имел преиму-
щество, главным образом, за счет лучшего вертикального ма-
невра. Выше 3000 м Як-1 имел явное преимущество по скорости,
а на высотах 2000...5000 м мог с успехом драться с Me-109F
на виржах и встречных курсах. Недостатками Як-1 по сравнению
с Me-109F являлись невысокая скороподъемность и большая по-
теря высоты при ведении воздушного боя на высотах до 2000 м.
Здесь Як-1 значительно уступал [ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп.
485655, д. 195. Отчет о воздушном бое Як-1 М-105ПА и
Me-109F, 1942 г.].


Установка на Як-1 двигателя М-105ПФ позволила ликвидиро-
вать превосходство в скорости немецкого истребителя Me-109F
на малых и средних высотах.
Учебно-испытательные воздушные бои Як-1 М-105ПФ с
Me-109F, проведенные в НИИ ВВС, показали следующее [ЦАМО, ф.
НИИ ВВС, оп. 395.].
На высоте 1000 м Me-109F имел незначительное преимущест-
во по вертикальному и горизонтальному маневрам, поэтому если
атака не была неожиданной для летчика, то Me-109F мог зайти
в хвост Як-1 только после 4...5 виражей. Выход Як-1 из этого
положения был возможен только при уходе в облака или при
поддержке другим самолетом. На высоте 1000 м в бою на Як-1
против Me-109F наиболее целесообразны лобовые атаки с ис-
пользованием всей мощи огня.
На высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в
равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобо-
вым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой бое-
выми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м.
На высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество
как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вер
тикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, на-
вязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной
позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз
на меньшие высоты.
К сказанному следует отнестись критически, так как при
испытании Me-109F в НИИ ВВС на высотах свыше 2750 м система
нагнетания двигателя DB-601N1 не обеспечивала нормальное
давление наддува. К сожалению, в то время этого не знали. По
некоторым литературным источникам и расчетам К.К.Косминкова,
высотность двигателя DB-601N1 составляла примерно 4000 м, а
максимальная скорость Me-109F на высоте 5800...6000 м -
590...600 км/ч. Это обстоятельство необходимо учитывать и
для Як-7Б М-105ПФ.



http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak7.txt

Командир и военком 202 иад Янсен и Лобан, давая оценку
боевым качествам самолета Як-7Б по опыту использования, пи-
сали, что самолет Як-7Б по своим летно-тактическим данным и
вооружению является наилучшим самолетом-истребителем ВВС КА,
особенно в сравнении с самолетами ЛаГГ-З и МиГ-З. Самолет
Як-7Б прост во всех видах техники пилотирования, ы полете
устойчив, прост в эксплуатации. Из опыта многих воздушных
боев можно сделать следующие выводы: 1. Як-7Б легко ведет
воздушный бой с Me-109 на виражах и на вертикалях. На гори-
зонтальных фигурах Як-7Б имеет преимущество и быстро заходит
в хвост Me-109. По горизонтальным скоростям Як-7Б и Me-109
одинаковы. 2. От Me-109F Як-7Б отстает на вертикальных фигу-
рах. Объясняется это тем, что Як-7Б медленно набирает ско-
рость, а Me-109F "ходит за газом". По горизонтальной скорос-
ти Як-7Б уступает Me-109F, на пикировании также отстает,
хотя практически по горизонтали и на пикировании нашим лет-
чикам приходилось гнаться за Me-109F очень короткое время,
поэтому полных выводов сделать нельзя. Возможно, при продол-
жительном горизонтальном полете и пикировании Як-7Б может
догнать Me-109F.



Что касается невыигрышного для Ме-109Е сравнения - Е был действительно устревшей машиной, почему его так быстро и заменили. И наши так называемые "современные" истребители начала ВОВ создавались именно для проиводействия ему.