|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
11.01.2006 17:03:21
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Дополнение
С уважением!
Мне очень не хочется выглядеть грубияном, тем более перед Вами, чьи посты я постоянно читаю, извлекая много полезного для себя. Поэтому для большего взаимопонимания приведу пример «начальственных фантазий» из жизни:
В ТТЗ на один бронеобъект 70-х годов в разделе «Надёжность» было записано такое требование:
Параметр потока отказов --- не более 1 [отказ / 1000 км].
Вот это и есть самый яркий, из известных мне, примеров маниловщины. Почему?
Сперва прикиньте уровень документа – разработан как непосредственное исполнение совместного решения ЦК и Совмина.
Далее. Что такое «параметр потока отказов»? Из «ума» или из учебника мы это не узнаем. Нужно брать специальный стандарт «Надёжность в технике. Термины и определения». Открываем, и наталкиваемся на совершенно головоломное, но математически строгое и безупречное определение. Пытаемся сделать перевод на русский общеупотребительный язык. У нас выходит, что требование ТТЗ звучит так:
В каждой из 10-ти тысяч км заданного ресурса у нас может быть не более одного отказа.
Теперь интересуемся, как с этим обстоят дела у ближайшего предшественника? Кубинка установила, что это 4,6 [отказа / 1000 км]. Ничего себе – почти в пять раз больше! Спрашивается: – за счёт чего мы этого достигнем?
Ведь никаких революционных технических решений в области надёжности в машину не закладывалось.
Разумеется, указанный пункт ТТТ не был выполнен, а машина тихо померла. В частности, потому, что никто не решился править начальственную фантазию.
Всех благ!