От Роман Алымов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.05.2001 13:51:05 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Танки; Версия для печати

М.Свирину-перенос снизу (+)

Здравствуйте!

>Вот это и называется "не подготовлен фронт работ". Когда
слоняются - это бездельники, в чем вас обвинять я никак не могу.
НОТ - штука полезная.
****** НОТ - это научная орг-я труда? А в чём она тут должна выражаться? В том, что я должен написать техзадание на двух листах человеку, расписывающее как ему сидеть у коробки и крутить её за кардае полдня, периодически дёргая рычаг? НОТ живёт в условиях, когда робъём работы можно хотя бы приблизительно определить заранее, когда есть нормы и нормативы, а в нашей ситуации порой шприцевание одной маслёнки занимает полдня, а снятие половины двигателя -15 минут. Объём работ становится ясен в процессе работ. Или всё-таки есть возможность планировать?

> Заметь! Только 9-го приедут ДОКУМЕНТЫ! А до 9-го? Все
авантюрой было, или где?
****** А какие нужны документы на выгребание песка, разработку заржавевшего и смазку закисшего? На выливание воды из КПП? Или надо было эту воду на анализ сдать, вдруг родная немецкая? :-) В этом танке нет такого узла, куда бы до нас не залезла рука совестского ремонтника - солдата Васи Пупкина, с образованием фабзавучным. И лазил он туда без всяких документов…. И тем не менее танк ездил. И что могут нам сказать документы о СОВРЕМЕННОМ состоянии данного конкретного танка?

>А если бы он был равен за музей, у вас бы куда меньше проблем
было. И документация по "четверке" сыскалась БЫ! А она есть в
ИНСТИТУТЕ! Была и в музее.
***** У нас в стране много чего БЫЛО. И документации на старые танки на Кубинке уничтожали немало, уже в современные времена. Фотки из сожённых отчётов я сам у Цветкова видел. Много их было…. Было - и нет. Кто там что будет искать сейчас - я не представляю. Сами они искать не будут, а нас в их библиотеку не пустят (и правильно сделают). Вообщем, есть не мной придуманая (и часть произносимая) фраза «Если бы у бабушки…» и так далее. Есть то, что есть, и рассуждать о том, как бы было здорово если бы - не имеет смысла. Вот сейчас военные из музея уйдут, посмотрим что будет.

>ВСЕ ПИСАТЬ В НЕЕ! Когда восстанавливали Т-38 на АЗЛК мы
писали в эту ведомость ВСЕ! И это очень помогло!
***** Как конкретно помогло? Поделитесь опытом! А то ведь все молчат….

> Почему? А как ты можешь рассчитать потребные средства?
***** А никак не могу! И не рассчитываю! Появляются потребности - ищем способы их удовлетворить. Как ещё-то? Составить смету и подать наверх? Пока что всё- ан свои деньги, без счёта.
> Чтобы тебе самому проще было и чтобы КАЖДЫЙ, кто работает
имел меру ответственности. Это не пустые слова.
****** Люди, которые танк делают, умеют это делать намного ЛУЧШЕ меня. Я-то и свой УАЗ не молгу починить. Что я могу им написать?

Ш CЕБЕ ПИСАТЬ! СЮДА ПИСАТЬ! ВСЕМ ПИСАТЬ!
***** Пока-что не хватает времени на писанину. Лучше я маслёнку возьму и прошприцую лишнюю точку. Да и что писать-то? Кто будет это делать? Времени не хватает катастрофически.

> А то, что ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВСЕГДА ОБЩЕМУ
ДЕЛУ ПОМОГАЛА.
***** Ответственность она и так у каждого есть. Мы же не срочники, которым всё до фени. Когда я свою машину чиню, я что, тоже в журнале расписываюсь? Не замечал. И тем не менее делаю на совесть. И тут то же самое.

>Ну эжели вы себя с господом богом на одну полку кладете,
говорить что-то тут бесполезно. Но сонмеваюсь, что плохо от
всего этого станет.
***** Плохо -не станет, но и хорошо - тоже. А времени нет…. У меня, по крайней мере. Вы бы, Михаил, присоеденились к нам, да и завели бы документацию - мы бы были очень рады. А то у нас не хваатет на это сил.
>Если ты напишешь, что требуется фара
"БОШ-318", а я через немцев узнаю есть она у них на рынке, или
нет и сколько стоит? Или смогут ли друзья прибалты сделать ее
муляж и за сколько!
***** Хм, а зачем фара-то? Ну ладно, этого мне не понять… А когда надо -так бъём во все колокола, вон мануал аж из Сакраменто к нам едет, сибирьянка - из Новосиба… Нужна будет фара (если дойдёт до этого) - будем искать и фару. Пока же нам нужно много-много солярки и масла. Свечной ключ на 20 нужен. Вообщем, простые вещи, как для ремонта грузовика… И много времени и усилий.
>Вот и потребные средства! И конкретный
исполнитель и конкретная помощь от тех, кто не может в бокс
выехать.
**** Помощь - это всегда хорошо….

>Проверяли! Боб Флемминг, Йохан Фоллерт, Миша Чобиток и ваш
покорный слуга. На "Тигре" даже свечи родные БОШевские
1944-го года и высоковольтные провода "Бош" стояли.
***** Михаил, я не понимаю восторгов по поводу этих проводов и свечей. Свечи эти годны толко как затычка для цилиндра - больше ни на что. Гнилые они все. Провода эти, в изоляции из натурального каучука, что ли, потрескались давно уже, только на помойку или на сувениры пойдут. Самый худший поддельный провод с Южного порта лучше чем они. Так что смотреть надо совсем не на то. Коробка четвёрки тоже вполне целая, все заглушки и пробки -на месте, а тем не менее мы с неё слили 15 литров ВОДЫ. Может, и в Тигре то же самое? И так со всем остальным. Клапана зависают, цилиндры ржавеют, и так далее…. Смотреть надо внутрь узлов, а для этого надо копаться в них.
>Только вот насчет его ЛУЧШЕЙ комплектности тогда никто не высказывался.
Но состояние у него было очень неплохим.
***** Ну и отлично. Может, когда-нибудь и до него доберёмся.

>А пока ты шприцевал эту ось остальные четко знали свой фронт
работ и выполнили его?
**** Ну во-первых мы её втроём шприцевали :-) Во-вторых без дела никто не сидел. Так что всё нормально, народ в носу не ковыряется - это не солдатики, которые при первой же передышке устраивают перекур часа на два.

Ш Вопрос остается открытым
**** Какой вопрос? О продлении жизни? Думаю, он уже закрыт -после слива воды из коробки с продлением жизни всё ясно. Без нас оно всё загнётся. Даже если поршня полетят сквозь блок - хуже ему от этого уже не будет.

> Вот для этого и надо заняться НОТ (научной организацией труда)
и не стесняться писатьь о своих трудностях. Иные могут помочь и
не выходя из дома. Ту же документацию по "четверке" ты мог
заказать (и получить) давно.
****** Вообще-то документацию мы искали (и весьма громко) с первого дня работ. Как только узнали, что мы четвёркой начинаем заниматься. Так что заказали -давно, получаем только сейчас. Или надо было за год заказать? Ещё пару месяцев назад я сам не думал, что такое понадобится. Понадобилось - стали искать.
>Но откуда кто мог знать, что она к
тебе приедет только 9-го и то из америки?
**** Ну так я же писал на форуме.

> Мне ничего не ясно! Новосибирцы вон начали восстанавливть
его, еще купив (но не получив) ТОЛЬКО раму. И я уверен, что они
его восстановят потому, что грамотно к делу относятся.
**** Это называется не восстанавливать, а делать заново. Хороший реставрационный проект в амовском стиле, лет на 5 протяженностью и стоимостью астрономической. Хотя в чём тут выражается крамотность - я не понимаю. В том, что с голой рамы начали?

>А я его (Нильмайера) и не обсуждаю. Просто говорю, что он "своими ребятами"
на всех уровнях козыряет.
***** А кем ему ещё козырять? У него сейчас вообще нет никого, офицерам шесть дней у него быть осталось, а потом - милости просим, ищи гражданский персонал. Я бы на его месте тоже козырял. Потому что больше нечем. Не буфетом же музейным козырять. Жалко, что Дмитриенко уходит, да и остальные тоже…

>Необычно то, что кто должен под танк нырять - на дачу сваливает
и т.д.
***** Как раз это - очень обычно :-) Нормальное человеческое поведение. Профессионалы редко бывают фанатами своего дела. Нильмайер - профессионал, но не фанат. Мы -фанаты, но не профессионалы.

> ****Начальство он своё удовлетворяет, значит он на своём месте.
Или может потребовать, чтоб начальник Кубнки назначался
голосованием членов МКСМ? :-)
>Прости, но это полная чушь.
**** Вот именно, чушь. Начальник есть, и он таков каков он есть. Если он Маева не удовлетворит - его снимут. Не снимают - значит удовлетворяет.

>*****Всё-таки БТ посложнее немца будет.
>Странное замечание.
*** Тем не менее. Работать с БТ нам было бы намного сложнее.

>Ребята хотели только одного - ознакомиться с состоянием машин в
Кубинке. Это много?
***** Тогда вполне естественно, что их послали. И я бы на месте Нильмайера тоже бы послал. Ничего личного -просто по соображениям минимизации проблемм.
> ****Эго своё удовлетворять у нас сложно, места не те.
>А почему?
**** Это философский вопрос. Страна у нас такая.

>А ты сам думешь иначе? А если ты воруешь мясо, чтобы спасти от
смерти десять человек, ты - герой? А если этим ды довел до
смерти других десять человек - ты преступник? Где объективная
реальность? Я такой не знаю.
***** Объективная реальность - это то, что я увёл мясо у одних и скормил его другим. Это объективная реальность. Всё остальное - оценка этой объективной реальности с разных точек зрения. Если у КВ броня (скажем) 75 мм - это реальность, можно померять её. А что для одних эта броня - абсолютно недостаточна и надо её срочно усиливать, а для других - избыточна и надо её скидывать, поднимая другие хар-ки - это уже оценики этой реальности.

>И слава богу. Это твоя правда. Вопрос, насколько я понимаю с
этого и начался. Ответ получен. К чему со мной дискутировать?
**** Это - не правда, это -лирическое отступление. А выбирался танк по вполне рациональным соображениям, которые тоже уже привдены не раз.

>А почему выбирать именно приржавевшие, засыпанные
штукатуркой, некомплектиные и полуразобранные?
***** Потому что выбирать мы можем из того, что есть. А есть только такое.

>Вы КПП от 10-тонной машины можете на руках вытащить, а вот
от 25-тонной?
*****Я КПП от 1.5-тонного УАЗа с огромным трудом поднимаю, а вот половину коробки от трёшки в пятницу в одиночку в машину загрузил. КПП 10-тонной машины будет весить не меньше коробки грузовика, а это уже - задача для грузовой тали на 1.5 т (меньше не бывает). Не получится руками ну никак….

>Жила она У НАС куда МЕНЬШЕ двушки. Хотя в целом дольше. А
в формуляры заглянуть таки полезно. Хотя бы понимание
придетЮ откуда танк получен, куда и когда ездил, когда и от чего
ремонтировался. Или все это - бесполезная информация?
***** А можно сэтого места - подробнее?


>***** Сгинул у меня телефон, вместе с аськой вашей и History её
:-( Можно ещё раз его запостить?

>Э, брат! У меня его уже тоже нет. Впрочем, поищу. Общие
знакомые есть.
***** Буду очень благодарен! А то опять сезон мимо пройдёт….
>******* Советы тоже нужны.
>Зачем? Ты уже и так во всем разобрался.
***** В чём - всём? Вопросы каждый день возникают. Правда всё больше технические. Как свечу отвернуть, как магнето поставить, как провода проложить….А мы тут всё о судьбах мира спорим….