Прочее; WWII; Суворов (В.Резун); Искусство и творчество;
Re: Да и...
"Осенью 1941 года по инициативе М.М. Расковой началось формирование трех женских авиаполков — истребительного, бомбардировочного и ночных бомбардировщиков.
586-й истребительный полк, оснащенный машинами Як-1, приступил к боевой работе в апреле 1942 года в системе ПВО Саратова. Женщины-истребители прикрывали от немецких бомбардировщиков промышленные центры и железнодорожные узлы Саратова, Воронежа, Касторной. В период с сентября по ноябрь 1-я эскадрилья полка участвовала в Сталинградской битве. Полк прошел от Волги до Вены, летчицы провели 125 воздушных боев, сбили 38 самолетов противника, а Екатерина Зеленко совершила единственный в истории «женский» воздушный таран.
Знаменитый 588-й полк «небесных тихоходов» — 20 экипажей — под командованием Е.Д. Бершанской прибыл на Южный фронт в конце мая 1942 года в состав 218-й ночной ближнебомбардировочной авиадивизии 4-й воздушной армии. На его вооружении находился самолет У-2, «переоборудованный для бомбометания». Переоборудование поначалу заключалось в наличии по бортам двух корзин, в которые укладывались минометные мины и гранаты, сбрасываемые вручную. «Ночные ведьмы» участвовали в боях за Донбасс, Кавказ, Севастополь, Могилев, Варшаву, Данциг, совершили 23672 боевых вылета. Полк стал именоваться 46-м Таманским орденов Красного Знамени и Суворова гвардейским женским авиаполком.
Боевая деятельность 587-го бомбардировочного полка началась в декабре 1942 года под Сталинградом в составе 270-й авиадивизии 8-й воздушной армии. Вначале летчицы учились на самолете Су-2, но потом пересели на Пе-2. При выросшем штате экипажа и технического персонала женщин-специалистов уже не хватало, и полк получился смешанного состава. Он дошел до берегов Балтийского моря и получил звание 125-го гвардейского Борисовского орденов Суворова и Кутузова авиаполка дневных бомбардировщиков имени М. Расковой, его летчицы совершили 4419 боевых вылетов.
Кстати, летом 1942 года американцы тоже приняли программу по подготовке женщин-военных летчиков. Однако первые 25 молодых женщин, прошедших отбор (здоровье, высшее образование, американское гражданство, возраст 21–25 лет), были призваны на службу в ВВС лишь в августе 1943 года. В составе экспериментальной женской эскадрильи они осваивали, и довольно успешно, истребители и бомбардировщики Б-17. Даже неофициальное прозвище подразделения звучало очень похоже — «летающие ведьмы». Однако к участию в боевых действиях их не допустили, решили, что для таких дел у Америки досточно мужчин. В декабре 1944 года программа была закрыта."
"Шолохова Ольга Митрофановна родилась в 1915 году а городе Борисоглебске Воронежской области. Окончила семилетку и ФЗУ. В 1933 году поступила в школу пилотов и авиамехаников гражданского воздушного флота.
В 1941 году были призвана в Красную Армию. Участвовала в Великой Отечественной войне с апреля 1943 года на Северо- Кавказском, Западном, 3-м Белорусском, 1-ом и 2-ом Прибалтийском и на Ленинградском фронтах.
Имеет тяжелое ранение.
Награждена орденами Александра Невского, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени и многими медалями. С 1953года гвардии майор О.М. Шолохова живет Н. Новгороде.
Среди нижегородцев-ветеранов, награжденных орденом Александра Невского, одно из самых почетных мест принадлежит Ольге Митрофановне Шолоховой. В годы ВОВ она служила в 125-м Гвардейском бомбардировочном авиационном Борисовском орденов Суворова и Кутузова полку имени Героя Советского Союза Марины Расковой.
В апреле 1941 года Ольгу Шолохову рекомендовали на курсы высшей летной подготовки, где она стала пилотом 2-го класса. Такой чести из женщин-пилотов удостоились немногие. Здесь она узнала о нападении немецко-фашистских захватчиков на нашу Родину.
В декабре 1941 года Ольга Митрофановна была зачислена военной летчицей в женский авиационный полк, которым командовала Марина Михайловна Раскова. Женщины-летчицы на своих маленьких Су-2, находясь в распоряжении штаба фронта, летали к партизанам, вывозили из прифронтовой полосы раненых, выполняли многие другие задания."
>А ведь у него в 1941 ФВ-190 появляются, причем в товарном количестве))).
"...Июнь 1941 ознаменовался началом сражений в Советском Союзе и повышением активности Luftwaffe над Средиземноморьем. В Северной Франции остались только JG 2 "Richthofen" и JG 26 "Schlageter". В конце мая JG 2 сменила JG 26 в секторе Брест-Шербур, а последняя была переброшена на аэродромный комплекс Аббвиль - Сент-Омер возле бельгийской границы. В июле JG 26 получила первые Fw 190A-1 и A-2, приняв их очень благосклонно, поскольку их Bf 109F-2 несли большие потери от британских Spitfire V. Первое боевое столкновение между истpебителями RAF и Fw 190, находящимися в боевом строю, состоялось 27.09.41. В то время в кругах RAF бытовало мнение, что новые истpебители Люфтваффе с радиальными двигателями это Curtiss Hawk французских ВВС, захваченные немцами. Hо любой пилот, встречавший Fw 190, мог подтвердить абсурдность этой теории. Hи один довоенный самолет не мог догнать Spitfire V, а зловеще выглядевшая Butcher-bird превосходила его в скорости на 16-32 км/ч. Быстрые и устойчивые в пикировании, имеющие возможность значительных отклонений элеронов, истpебители Fw 190 сразу же устранили то незначительное превосходство, которое было с таким трудом завоевано RAF в боях с Bf 109E и F. Luftwaffe удерживали это преимущество до появления в RAF первых Spitfire IX в июле 1942 года..."