Разбирать историчность романа - мягко говоря, бессмысленно, т.к. он не исторический. Отражает личные взгляды Булгакова, человека весьма сложного и тем интересного.
Всякими фенечками типа что 12 легиона (и вообще какого-либо легиона) в те времена в Иудее не квартировало, конечно, можно и пощеголять, но это будет чистый придиразм. Хотя неточностей там море.
Что касается советской действительности, то тут, думаю, Булгакову виднее, чем всему нашему форуму вместе взятому. Он в то время жил и "так видел". Как минимум, право на свое видение 30-х годов он честно заслужил.
Что касается "фильмы", то это очень малобюджетная, примитивно сваяная на коленке поделка. Местами встречаются интересные актерские решения, хотя и не шибко сильные. Режиссера (как художника), по-моему, там вообще не было, был некий "организатор съемок".
Наибольшее количество сломаных копий я предвиджу по поводу образа демонического НКВД. Булгаков очень интересно трактует этих "туго перетянутых ремнями" людей (это еще в "Роковых яйцах" заметно), совсем их не любит, но побаивается. И ему очень нравится, когда они оказываются бессильны. Тут своего рода сублимация. Так же как в сцене с "нижним жильцом" - уж так хочелось бы на его месте видеть мужа Маргариты, ан нет - он приличный человек (в реале был все тот же "перетянутый ремнями" военный, грозивший Булгакову пистолетом). Вот и пришлось отрываться на несчастном "нижнем жильце". Военные и милиция у Булгакова - бесстрашные, жестокие и решительные люди, в чем-то симпатичные даже, но страшные. В фильме эту интереснейшую тему разрешили грубо и примитивно.
В общем, рассматривать "Мастера и Маргариту" как нечто, находящееся в отрыве от авторских комплексов - неправильно. И Вы будуте выглядеть смешно, если начнете рассуждать об историчности этого произведения, о его пользе или вредности. Это сугубо индивидуальное, экзистенциальное произведение, с ним так нельзя. Разумнее сказать, что деалать по нему сериал - большая глупость, по "Мастеру" надо снимать фильм. И чтобы снимал другой мастер, чтобы он сделал сложное, авторское кино, не для массовки.