>>Дык, британцы-то всяк посильнее моторостроители. Немцы, догадываюсь, тогда всё пытались «несимметрично ответить», «создать прорывную технологию».
> HeS3 показался малопереспективным и запустили не один а сразу три проекта с осевыми компрессорами, а у англичан все как один творчески задел Уиттла развивали.
И откуда «вдруг» Sapphire появился? Все как один, это только Rolls-Royce? А кроме неё? Просто все такие замыслы, кроме Dervent-Nene, оказалось, требуют бОльшего времени и оправданы только для бОльших скоростей.
>>Откуда знать? Ясно, что СССР на месте не стоял, но и вперёд не вырывался.
> А и никто не говорит что впереди планеты всей, но то что обходили в 1941 америкнацев в ТРД уж точно :) и немного отставали от британцев и немцев хотябы по срокам начала работ, не знали об их работах но делали тоже самое.
В 1941 году? Пустяки это. В США в это время задачи поважнее решали для будущего успеха: исследовательские стенды и методики, технологии, опыт работы с турбинами при высоких температурах, материаловедение. То, что отставали от британцев и немцев понятно, а вот от СССР нисколько не отставали, а опережали. Уже в 50-ые годы новые методики для мирового двигателестроения создавались в США, в основном, как до Войны основы методологии систематических аэродинамических испытаний созданы в США.
> Тото оба первых американских реактивных самолета были с английскими двигателями
Большинство западных самолётов и некоторые наши летали с британскими двигателями хотя бы поначалу. Используя британские двигатели можно было в своё будущее заглянуть. Но к середине 70-ых обставили Британию. Не скоро, но верно, системно.
>>БольшАя часть дозвуковых самолётов с размерностью и скоростью конца Войны и первых послевоенных лет оснащается и теперь центробежными компрессорами. И это прозорливость британских двигателестроителей, их понимание будущего, революционность, незашоренность. А вот некоторые не располагают всеми возможностями для наилучших достижений.
> Ой какая ода - и это об похожих друг на друга как две капли воды английских двигателях первого поколения от разных производителей? Все творчество там свелось к вылизыванию схемы Уитла пока не уперлись в тупик.
Какой это тупик? И понятно, что они похожи на британские образцы, а на какие ещё? Творчество Вы попросту не поняли, а можете?
>>В частности в СССР так и не смогли создать успешных и передовых двигателей такой размерности и назначения. И приходится покупать двигатели во Франции, а на британские и американские облизываться.
> Это какие?