>>потому как по колену на цилиндр - это ж 12 колен да еще подшипники да опоры и пошло-поехало
>
>Были сxемы - шесть колен двенадцать цилиндров, по два не-подвесныx шатуна на колено.
именно о второй возможной схеме - вильчатых шатунах. Потому как если тупо поставить 2 натуна рядом на одно колено - очень быстро наступит конец опорам коленвала из-за несимметричных нагрузок. Не бензиновый автомобильный все же двигатель, там это вполне можно. Вон на Майбахе Тигра как раз вильчатые шатуны и применялись.
>Потом, все-таки, В-2 стал танковым дизелем - меньше ограничений на габарит чем у авиационного.
Так он должен был по ТЗ идти на замену М-17Т. Так что и ограничения по габаритам - те же.