>2) Это вульгарный атеизм. Греки вполне серьезно относились к богам и жертвоприношениям
Знаю. Тем не менее обставили жертвоприношение скота так, чтобы все самое сьедобное уходило людям.
>Еврипид - классическая античность, 5 в. до н.э. И причем тут путаница? Клитемнестра обвиняет Агамемнона в убийстве дочери, о подмене ланью ей ничего не известно
Микнский период - гораздо раньше. XIII век. За это время, скорее всего поднакопилось анахронизмов. В частности, практически исчезли человеческие жертвоприношения, а жертвоприношения живтных твердо ассоциировались с "убил-сьел". И в любом случае Еврипид - нарративный источник. Для таких очень характерна при сохранении основной канвы сюжета всех деталей современными автору. Вспомним хоть средневековые картины на библейские сюжеты, где стражники с оружием и панцирями явно времен написания, а не I века.
>>>А у греков - напротив, мясоедов именуют "любителями жертвоприношений"
>>Что абсолютно естественно, так как это был основной (скорее единственный) способ убивать скот для еды.
>С какой стати?
Греки - не кочевые скотоводы, а оседлые земледельцы. Мясо у них не основной продукт питания, а забой скота - не каждодневное действие. Плюс серьезное отношение к богам и жертвоприношениям, о чем вы пишете выше.