От amyatishkin Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.01.2006 21:08:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Понтонные / наплавные железнодорожные мосты в ВОВ

Была дискуссия.

Кондратьев З. И. Дороги войны

"В последних числах ноября 6-е военно-дорожное управление получило от командования 3-го Украинского фронта задание: навести переправу через Дунай у Байи.
......
Инженеры организовали промер Дуная. У правого берега глубина достигала 3—8 метров, у левого — 22 метров. Скорость течения 2—3 метра в секунду. Учитывая эти данные, Военный совет фронта принял решение строить эстакадно-наплавной мост. Инженер-капитан В. А. Российский (ныне профессор Харьковского автодорожного института) разработал проект. Длина сооружения составила 500 метров. От берегов шли эстакады, посредине — наплавная часть.
........
Наплавной мост не в состоянии был пропустить весь транспорт. На подходах к нему образовались заторы. Чтобы разрядить их, рядом на тяжелых металлических понтонах навели вторую переправу. На нее уложили рельсовую колею. Получилось совмещенное автомобильно-железнодорожное движение."

Кабанов П. А. Стальные перегоны

"Первоначально через Волгу у Астрахани намечалось построить большой железнодорожный мост с высокой пропускной способностью. Строительство уже началось, когда обстановка на фронте резко ухудшилась. Немцы подошли к Волге, захватили Ростов. Времени на строительство капитального сооружения не было. К тому же заводы, поставляющие строительству металлические конструкции, оказались в тылу врага. От возведения большого моста пришлось отказаться. Начали искать другое, более быстрое решение этой проблемы. Запроектировали наплавной мост
....
Проект разработал заместитель начальника технического отдела 47-й железнодорожной бригады инженер-майор Я. А. Виленкин. Строительство моста комбриг поручил 30-му мостовому батальону.
...
Через 10 дней после начала строительства Илья Давыдович Гоцеридзе перерезал традиционную алую ленту и открыл по наплавному мосту движение поездов.

Войска 3-го Украинского фронта форсировали Днепр в его нижнем течении и 25 октября освободили Днепропетровск. В ходе дальнейшего наступления плацдарм на правом берегу реки был расширен. Чтобы обеспечить наступающие соединения всем необходимым, командование 3-го Украинского фронта потребовало от УВВР-5 (начальник генерал-майор технических войск Н. В. Зверев) срочно поставить наплавной железнодорожный мост. Через 7,5 суток по мосту уже пошли поезда. Только в течение 27 суток через мост проследовало 247 поездов с воинскими грузами. [247]"