|
От
|
HorNet
|
|
К
|
А.Погорилый
|
|
Дата
|
20.01.2006 15:50:38
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Герр Адмирал...
>Значит, я выразился недостаточно понятно. Я имел в виду, что они не эквивалентны "большим", но близки к CVL.
Это и есть центральное заблуждение. Даже два. Первое, впрочем, исповедуемое и самими амерами, состоит в том, что CV-4 и СV-7 - в общем равноценные корабли. Это не так, причем начиная с самого процесса проектирования, единственное, что у них был общий проектный предшестенник водоизмещением в 13800 тонн. Первое и уже упомянутое отличие - на "Рэйнджере" не было никаких торпедных возможностей, и хотя в начале 1942 года на нем сформировали VT-4, торпеды они принимали лишь на кустарное хранение/обучение и ни разу не использовали в бою, хотя потребности были (при налете на Будё). Второе - разная философия устройства ГЭУ и всех ее прибамбасов - на CV-4 она была обычной линейной с газоотводами на оба борта, на CV-7 - эшелонной, как на КРЛ типа "Сент-Луис" с выводом в островной комплекс, кроме того, мощность машин никак не позволяла обеспечить CV-4 приемлемую для fleet'a скорость. Третье - ангарно-палубное оборудование на кораблях было настолько разным, что описание отличий займет очень много места, про сходство можно сказать лишь то, что ангар на обоих кораблях был одноярусным и надстроечным. Четвертое - зенитное вооружение и зенитные директоры, состав которого тоже отличается, как день и ночь. Различия можно продолжать, но этого достаточно. .
И второе заблуждение - то, что какой-то из этих кораблей был близок к CVL. Единственный параметр близости - это водоизмещение, которое для всех легких итераций "быстроходного" авианосца во всех странах было примерно одинаковым и во многом, даже на поздних кораблях и CVL в том числе (ввиду их "крейсерского" прошлого) определялось Вашингтоном-22 и Лондоном-30.
Первое кардинальнейшее различие - размеры ангара, запас авиационного топлива и боезапаса, и как результат, общие возможности по обеспечению базирования самолетов. И "Рэйнджер", и "Уосп" были в состоянии обеспечить практически такое же количество операционнопригодных машин, как и проекты CV-2 и CV-5.CV-4 - даже бОльшее. ибо максимальное операционное число дла него определено в 90 машин (108 - со spares), что всего лишь на 20 машин меньше того же числа для вдвое большего "Лекса". CVL не могли и половины этого, при приеме стандартной Improved VF в 36 F6F операционная деятельность 8-10 TBF становилась поистине "цыганской" - самолеты стояли в анагарх заправленными и снаряженными, что на больших fleet'ах было строжайше запрещено, и однажды печально, н закономерно закончилось для "Принстона". Поэтому МакКейн и орал на всю Ивановскую, что, мол, научите F6F нести торпеду (такие опыты проводились), и пусть VT с "индепенденсов" проваливает ко всем чертям, она там не нужна, и так крайне тесный ангар крейсерского ребилда не позволяет одновременно обслуживать истребители и торпедоносцы.
Второе - это состав ЗОС и их СУАО, которых на CVL практически не было - семь фактически визирных колонок Mk51 не в счет - это оружие ближнего боя, в то время как ограничения ангара по лифтам (2 шт при такой короткой палубе) не позволяют одному CVL обеспечить ПВО TF на переходе морем - нужно минимум 2 корабля, в то время как любой CV справится один (и на CV-4, и на CV-7 с учетом бортового было по три лифта). Сама ЗОС, представленная на CVL лишь МЗА, явно не соответствовала угрозе камикадзе - и хотя CV-4 и CV-7 не довелось испытать эту угрозу, по крайней мере 127/38 последнего при исрользовании РЛ-взрывателей была гораздо адекватнее (на "Рэйнджере" стояли 127/25 пушки, но и к ним в конце войны был разработан РЛ-взрыватель).
Резюме;
1. CVL это интересный феномен второй мировой, ставший вполне адекватным своим задачам и статусу лишь в тесном ордере с "большими" fleet'ами - это "шакал" при "тигре". Самостоятельных действий без "больших" CV они никогда не вели, да и не смогли бы вести. Назвать это fleet'ом крайне сложно - корабль с чисто авианосными возможностями, которые слабее любого из серийных CVE, с минимальными ЗОС, без сколь-нибудь выраженной конструктивной защиты, будь он хоть 100-узловым, не может считаться полноценным fleet'ом;
2. CV-4 - это во многом экспериментальный fleet, на котором скорость и защита, во всех отношениях, принесена в жертву самолетовместимости - по этому параметру он соответствует двум CVL. Кстати, планы модернизации CV-4 1944 года предусматривали замену ГЭУ, оборудование ПТЗ и новое ангарно-палубное оборудование, что однозначно выводило корабль на уровень "йорктаунов" и не было сделано лишь по соображениям высокой стоимости таких работ.
3. CV-7 - до предела урезанный настоящий fleet "Йорктаун", на котором, тем не менее, пострадала лищь живучесть, и то в основном за счет отказа от конструктивной ПТЗ - но это тоже fleet.
Возможно, это надо было объяснить раньше.