От HorNet Ответить на сообщение
К Sergey Ilyin
Дата 19.01.2006 18:55:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Скорее проблема отсутствия адекватного национального опыта

>Термин "быстроходный" подходит с точки зрения ТТХ. Но с точки зрения оперативной термин "эскадренный" более правильный.


Я считаю, что как раз с оперативной точки зрения лучше просто оставить fleet carrier, ибо термин английский, а хрестоматийный опыт применения - в основном американский. Оные американе в довоенный период, обладая 5+ условно fleet-авианосцами, планировали их "эскадренные" действия (без ЛК) лишь в целях атак береговых целей - в остальных тактических схемах тогдашние TF представляли из себя один CV в небольшом ордере, да в начале войны так преимущественно и применялись. Это - никак не "эскадра", не fleet, ни по-английски, ни как-либо еще.

>Потому как CVE по идее, по заложенной в них концепции, не предназначались для действий в составе Главных Сил. Вспомогательные задачи, конвоирование, транспортировка самолетов для "больших парней" -- не более того.

Да нет, более, гораздо более - вспомнить хотя attack carriers самих британцев (импортные "боуги" обоих серий), "штурмовые авианосцы", конструктивно не отличающиеся от CVE - вспомните хотя бы их участие в операции "Тангстен", ударе по "Тирпицу". Плюс амеровы amphibious assaults, немыслимые без поддержки VC-авиагрупп СVE, а ведь именно так и использовалось большинство "касабланок"... В большинстве этих мероприятий CVE обоих союзных флотов работали если не в общих ордерах с ЛК, то всяко оказывали "большим дядькам" всяческие услуги, типа ПВО и ПЛО - а это и есть, формально, задача "эскадренного" авианосца по довоенным меркам.
Кто совершенно осознанно не вводил в состав "эскадр" свои CVE, так это японцы, но у них эти корабли (речь лишь о пяти безостровных ребилдах из лайнеров, остальные как-то тянули на fleet, да так по сути и использовались) вообще занимались преимущественно aircraft ferring'ом, а в сопровождении конвоев (прямой задаче) ничем не блестнули. Хотя и здесь были исключения - например, августовский 1942 года переход на Трук, "Ямато" выполнял в сопровождении не здоровенного и навроченного fleet'a, а самого что ни на есть эскортного "Тайо", с дивизионом ЭМ. Формально, бывший "Касуга Мару" выполнял те же ф-ции, ПВО и ПЛО флагмана Объединенного флота на переходе морем. Точно так же, с эскортником, ходили и другие японские ЛК. Да и в бой (тот же Мидуэй), линейное ядро "Хасирского флота" шло в сопровождении одного лишь "Хосё", который к тому времени не сильно отличался от стандартного эскортника и был меньше всех союзных CVE по размерам, и слабее по возможностям авиагруппы.

BR---> HorNet