> Так ведь из скудного имеющегося отрывка и не следует, кстати, что он служил инж.путей сообщения. А следует, только, что окончил Институт Корпуса путей сообщения.
>И думаю тогда все ж тоже была какая-то свобода трудоустройства?
Никакой "свободы трудоустройства" при Н1 не существовало.
"с 1829г. возводил шлюзы на пороге Люйцы р.Сяси Свирского канала, бечевники по р.Свири и Свирице, строил дома и склады на р.Волхове и Сяси. Указом от 6 августа 1837г. откомандирован в Н.Новгород для выполнения высочайше утвержденных градостроительных работ.
В 1838г. разработал детальные чертежи и возводил Лыкову дамбу."
И именно "Путей сообщения", со специализацией "внутренний водный транспорт". "Гидротехник" он был как минимум до 1840г.
>обеспечения снабжения с моря?
А никак он этим помочь не мог, ибо в тех местах, даже в нашу пору никаких "солидных" портов нет. А уж в те времена! Разгрузка с "кораблей и судов", до самого начала 20 века происходила "на внешнем рейде", с доставкой на берег "судовыми средствами, с привлечением местных лодок".
> Не сведущ, не подскажите ли, а как при Ник.Павловиче, дела обстояли с призывом специалистов (не путейцев) в армию (оф. запаса?)?
А небыло таковых, по этому никак и не обстояло. Они "чиновники", "Фрунта незнают". Да и кого кроме "путейцев" призывать? :-)) "Горного" или "Лесного" Ведомства? :-)) Это то хоть "построенны на военных основаниях" :-))
> Про источник. Приведу позже, уже обещал.
>С уважением, Виктор.
Взаимно,
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.