От Robert Ответить на сообщение
К Filll
Дата 21.01.2006 21:22:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; ВВС; 1941; Версия для печати

Су-12 не серийная машина. На вооружении не состоял.

какая разница - xороший он или плоxой, мало ли чего опытного несерийного (и _вроде_бы_ xорошего) у кого было.

Вот история с принятием его (Су-12) на вооружение:

26 августа 1947 года заводской летчик-испытатель Н.Д. Фиксон совершил на Су-12 первый полет. Заводские летные испытания были завершены 30 октября 1947 года. В процессе заводского этапа испытаний из-за недоведенности двигателей АШ-82М (2200 л.с.) они были заменены на АШ-82ФН (1850 л.с.), в результате чего не были выполнены требования по максимальной скорости и потолку самолета, заданные постановлением правительства.

20 декабря 1947 года самолет Су-12 (без вооружения) был официально передан на госиспытания, которые полностью подтвердили данные заводских летных испытаний. В заключении по итогам испытаний был отмечен ряд дефектов и недостатков, подлежащих устранению при серийном производстве. Отдельно оговаривалось, что до запуска в серию необходимо было провести повторные госиспытания самолета с вооружением.

В июне 1948 года Акт по результатам госиспытаний самолета Су-12 и проект соответствующего постановления СМ СССР о принятии самолета на вооружение и запуске его в серийное производство на заводе № 381 был предъявлен на согласование в вышестоящие органы. По разным причинам согласование затянулось до ноября, причем документы так и не были утверждены, а ОКБ (заводу № 134) поручили установить вооружение и устранить недостатки, отмеченные в Акте госиспытаний.

Для выяснения причин недостатков в начале 1949 года самолет был подвергнут дополнительным заводским летным испытаниям, на основании которых был выполнен ряд доработок, после чего в период с июля по сентябрь 1949 года были проведены повторные государственные испытания Су-12, по результатам которых самолет был, наконец, рекомендован к принятию на вооружение.

В октябре 1949 года пакет документов был вторично предъявлен правительству на рассмотрение, при этом со ссылкой на загрузку отечественных предприятий, серийный выпуск самолетов Су-12 предлагалось организовать на одном из заводов Чехословакии. Представленный материал был возвращен со ссылкой на несоответствие полученных характеристик, параметрам, заданными постановлением правительства от 11 марта 1947 года.

Все последующие попытки П.О. Сухого добиться какой-то ясности с продолжением работ по Су-12 были безуспешны.