Но это сюжет называется, в частности, "Вознесение Александра [Македонского]" и встречается в скульптурной (барельефной) форме на фронтонах ряда соборов. Схематическое же изображение (напоминающее трезубец с двояковыпуклой средней и выпукло плоскмим боковыми зубьями) считают заимствованным дохристианского символа к новым условиям. В общем долго объяснять, у Рыбакова ("Язычество древней Руси") все довольно подробно дано с хорошими иллюстрациями - как такое получилось, кстати, в одном из изданий есть и печатки галицких князей.
Адаптация дохристианских сюжетов (в т.ч. античных) в раннехристианской русской символике типична, что далеко ходить - в киевской Софии на самой старой сохранившейся стене, в трапезной, рельефы Геркулеса и Кибелы мирно уживаются с христианскими святыми.