|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Москалев.Е.
|
|
Дата
|
31.01.2006 00:01:23
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Спасибо. Оказывается танковыми роторно-поршневыми занимались не только у нас.
"...Нетрадиционной разработкой в Великобритании фирмой "Ротэри пауэр интернэшнл" является семейство роторно-поршневых двигателей, которые включают двух-, трех-, и пятироторные двигатели мощностью 1040, 1560 и 2600 л.с. соответвенно. Габариты пятироторного двигателя мод. 5290 сопоставимы с габаритами обычного танкового дизеля, в то же время его масса составляет всего 700 кг. На нем установлены три параллельных турбонагнетателя с охлаждением воздуха за ними, приводимые в действие газогенератором."
"Танковые двигатели зарубежных стран", № 4, 2000, стр. 23-25
В связи с тем что авторы статьи "Имеют ли танки будущее?" (ТиВ № 12, 2005, № 1, 2006) нашли новое место для размещения двигателей на перспективном танке, а именно надгусеничные полки, "...как вариант можно "исключить" из длинны танка силовое отделение и разместить в надгусеничных обьемах корпуса (его поперечное сечение Т-образное) два газотурбинных двигателя по 750 л.с. с независимыми осевыми (ради уменьшения диаметра) компрессорами. Силовые турбины через понижающие редукторы связаны с осевыми бортовыми планетарными коробками передач. Двухпоточный механизм поворота с гидрообьемной передачей связывает оба борта. Через плоские гитары мощность передается от механизма поворота на бортовые передачи... " меня честно говоря заинтересовало влезут ли на те же надгусеничные полки четыре малогабаритных роторно-поршневых дизеля по 400 л.с. агрегатной мощности каждый.
Пока как я понимаю, в первом приближении можно считать что влезут, но не за дешево.