От Exeter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 30.01.2006 20:03:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Небезынтересное о вертолетах

Статейка из "Коммерсанта" от 28 января, где приводятся данные о произведстве вертолетов серии Ми-8 в РФ в 2005 г:

Казань - 50
Улан-Удэ - 35

Также интересны данные об экспорте вертолетов этой серии в Китай в последнее десятиелетие - 172 с КВЗ и 90 с УУАЗ.

http://news.samaratoday.ru/news/76970/


Китай купил казанские вертолеты
Но делать их будут в Улан-Удэ

ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА, АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА, КОНСТАНТИН ЛАНТРАТОВ

Как стало известно „Ъ", на днях был парафирован контракт на поставку в Китай 24 вертолетов Ми-17 на сумму около $200 млн. Однако уже после парафирования контракта его исполнитель неожиданно поменялся: вместо Казани вертолеты сделают в Улан-Удэ. Руководство Казанского вертолетного завода надеется, что Китай, сам выбравший производителя, откажется заключать соглашение с Улан-Удэнским авиазаводом и контракт вернется в Казань.
Официальный представитель объединенной промышленной корпорации «Оборон-пром» (она являете? управляющей компанией вертолетного холдинга, в который входят основные вертолетные заводы РФ, производящие вертолеты марки «Ми») вчера сообщил „Ъ": «Соглашение на поставку 24 вертолетов Ми-17 Китай парафировал с Казанским вертолетным заводом. Их поставка .должна быть выполнена в течение 2006 года. Однако с целью рациональной загрузки производства в рамках холдинга коллегиально было принято решение о переводе заказа с Казанского вертолетного завода на Улан-Удэн-ский авиационный завод, собирающий аналогичные вертолеты». Представитель «Оборон-прома» напомнил, что по итогам прошлого года Улан-Удэнский авиазавод (63% акций принадлежат «Оборонпрому») изготовил 35 вертолетов. В свою очередь казанский завод (30% акций принадлежит «Оборонпрому») ранее сообщал, что собрал в 2005 году около 50 машин.
Как рассказал „Ъ" источник в оборонно-промышленном комплексе Татарии, китайская сторона еще не приняла окончательного решения о подписании контракта с Улан-Удэнским авиазаводом. «Сделка действительно готовится, но на сегодня остается неоформленной и неподписанной»,— пояснил источник. Он назвал ситуацию неоднозначной и дал понять, что она может развернуться на 180 градусов. «Административный ресурс, ограничивающий конкуренцию среди производителей, не может повлиять на выбор заказчика»,— сказал собеседник "Ъ". По его словам, до начала 90-годов для исключения внутренней конкуренции между двумя серийными заводами существовало джентльменское соглашение» о том, что Китай является рынком сбыта улан-удэнскйх вертолетов, Нo в последние годы, когда каж-дoe предприятие выживало как могло, в Китай шли вертолеты и из Улан-Удэ, и из Казани. За пос-ледние десятьлехпо данным источника,, Казанский завод поставил в Китай 172 вертолета, последние поставки были выполнены в прошлом году.
В свою очередь источник „Ъ" на Улан-Удэнском авиационном заводе подчеркнул: «Наше пр приятие имеет хорошие связи с Китаем, поставив в эту страну за последние десять лет около 90 вертолетов в транспортном и пассажирском вариантах. Последняя отгрузка двух машин состоялась в декабре. В настоящее время идут переговоры о создании в Китае нашего сервисного центра. Видимо, поэтому „Оборонпром" принял решение передать этот контракт нам».


С уважением, Exeter