От Dinamik Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.05.2001 23:08:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Память; Версия для печати

Для ФВЛ про Яки

>Вот хорошо а теперь внимаие вопрос, снаряд мощнее у МГ-ФФ (повторяю ФФ, не МГ-151, причем МГ ФФ - до 1942г.) или ШВАК

Масса секундного залпа MG-FF - 0,78 кг
Масса секундного залпа ШВАК - 1,28 кг
Следовательно, 2 MG-FF дает секундный залп больше чем один ШВАК.

>>Ну и то что на первых яках вообще не было раций.
А на 1941 да на большинстве Як раций не было, но на каждой пятой машине - была, а проводка и разводка для ее установки была на всех.

Открываем Степанца и читаем:

"Постановлением от 16 октября 1940 года обязывало с 1 января 1941г. выпускать все серийные самолеты Як-1 с радиостанцией РСИ-4. К сожалению, это постановление не было выполнено в установленные сроки, что привело к выпуску около 1000 серийных Як-1 БЕЗ РАДИОСВЯЗИ".

Относительно госиспытаний И-26-3:

"… И-26-3 был предъявлен на госиспытания без радиостанции и установка ее НЕ БЫЛА ПРЕДУСМОТРЕНА (не выполнена экранировка и металлизация, не установлены генератор, мачта , антенна и т.д.)."

Т.е. никакой радиостанции и не планировалось.

Теперь что касается "каждой пятой машины" с рацией.

" В ноябре 1941г. в НИИ ВВС поступил на испытания Як-1 №20-29. На нем были установлены приемо-передающая радиостанция РСИ-4 (на каждом ДЕСЯТОМ самолете - приемник и передатчик, на остальных - приемник)."

Т.е. командира с рацией сбили, все привет.

Про установку на "каждом пятом Яке" радиопередатчика РСИ-3 и на всех Яках радиоприемника РСИ-4 Кузнецов пишет, что это случилось аж с 20 августа 1942 года.

Кстати, в этом же году с сентября самолетик существенно "облегчили":
"сняли фару с предохранителем и выключателем сети, световую сигнлизацию выпущенного положения хвостовой опоры, экранирование электросети после рахъемных коробок, проводку обогрева часов, штепсельную розетку хвостового аэронавигационного огня (АНО), автомат давленя, манометр вооружения, устройство пневмоперезарядки МП-20, радиополукомпас РПК-10, вариометр, трос-дублер ножного управления, концевой выключатель на секторе газа."

А потом начинают сравнивать скорости и прочие ТТХ у немцев и яков, подчеркивая, мол не так уж они и плохи.

>Не стоит демонизировать Яковлева, необходимость рации он понимал отлично (это радиостанций в стране не хватало) и на самолетах ЕГО личной разработки раций не снимали, кислород снимали, бронеспинку снимали, пулеметы снимали, фару снимали рации - НЕТ.

Ага, наверно, Як-1 М-105ПФ облегченный был не яковлевской личной разработки. Именно на нем "облегчение достигалось за счет снятия части вооружения и спецоборудования,… РАДИОСТАНЦИИ РСИ-4…"

"Директор завода согласился с предложениями фронтовиков, которое одобрили после проверки центровки и ПРЕДСТАВИТЕЛИ КБ".

С уважением к сообществу