|
От
|
den~
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
29.05.2001 00:45:57
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
ВВС/ПВО 60-70е
Вчера имел семейное торжество - на коем пообщался с одним родственником.
был летчиком, служил на Севере(в Тикси) и в Севастополе(Бельбек)
по Тикси:
летали на МиГ-19(часть полка на Як-28), в основном на перехват
Б-47, поскольку эфир прослушивался то приказ на вылет и начальные координаты выдавались по телефону(а то американец успевал отпрыгнуть от границы, а топлива у МиГа на час, а у Б-47 на 12) а когда до цели оставалось километров 20 – тогда уже подключалось наведение с земли(ради чего такие сложности – так и не понял – все равно все в нейтральном пространстве и амера не сбить) дальше машины летели параллельным курсом и летчики показывали друг-другу «всякие знаки руками», как говорит «мы то все в черном, на руках перчатки с отрезанными пальцами – чтобы тумблеры переключать – а их пилоты все в белом»
По Як-28 – хвалит машины – пилот и оператор – стало гораздо легче работать, хотя признает что с велосипедным шасси были разные нюансы. Но по одному моменту МиГи были гораздо лучше – к прицелу полагался спирт, а на Яках был обогрев.
По поводу длительного барражирования спросил о Ту-128-х, ответ был такой что в те времена они базировались в Омске и прикрывали мурманское направление (ну это видимо для кого мурманское – откуда смотреть)
По Севастополю:
Здесь уже были Су-15(видимо не сразу) – про кабину «первый самолет в кабине которого почувствовал себя свободно» (а рост вполне средний кстати)
В 67 году начали отрабатывать групповые бои(полк ПВО – поэтому до этого только перехват), даже в гражданку переодевали, но так никуда и не поехали.
Один летчик был сбит над Черным морем и погиб (видимо турецкий Фантом), он и про себя рассказывал как с одним Фантомом крутился над нейтральными водами – с трудом ушел на бреющем.
Первым взлетел на Су-15 с одним работающим двигателем – уже деваться было не куда. До этого такого и летчики-испытатели не делали.
Ночной перехват и посадка на свой аэродром греческой Дакоты.
Что интересно – у Су посадочная 350, а у Дакоты – максимальная 350, тем не менее привел.
Дальше выяснилось что этот грек сбежал от «черных полковников»
и месяц жил в «избушке» особиста пока наверху решали что с ним делать. Есть просто так отказался напрочь – и чтоб не сидеть без дела занялся озеленением территории аэродрома (под присмотром понятно)
Если кому чего интересно – спрашивайте – передам вопросы.