Ту-4 метрическая копия В-29, причем до мелких ньюансов в кабине летчика.
Туполев хотел сделать машину по мативам, добавив отсебятины и улучшив характеристики, но последовало указание свыше делать как есть 1 в 1.
Есть даже история о названии этой машины: Туполев представил ее сталину как Б-4, Сталин спросил почему Б-4 - это ваша машина, пусть будет Ту-4.
В Монино мне один отставной полковник авиации рассказывал, что в кабине пилотов на панели приборов В-29 была некая ниша для "секретной" аппаратуры, которая либо не стояла на попавших в наши руки В-29, либо американцы успели ее выкинуть за борт. Так эта ниша повторялась на всех Ту-4 вплоть до последней машины, так и пустовала. Кроме того в кабине были оборудованы пепельницы 1 в 1 как у американцев, но на заводе их контрили болтами в закрытом положении.
Кроме того наверное всем известна история с копированием самолета-разведчика U-2, сбитого у нас в Свердловской области. Копировалось все до мельчайших подробностей, даже материал для лопаток турбины двигателя!
Кстати копирование этой машины, как уверяют конструкторы этим занимавшиеся, дало уникальную возможность совершить качественный скачек в технологиях, материалах, конструкции и приборном оборудовании. Кстати по крайней мере один советский U-2 летал и подумыввали о его серийном строительстве, дабы утюжить американскую территорию в отместку по принципу "Свободного неба".