От FVL1~01 Ответить на сообщение
К BlackDragon Ответить по почте
Дата 31.05.2001 11:47:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Ответы...

И снова здравствуйте

>>Да уж и еще наверное опыт команды - "Ринаун" кадровый, команду не менял с рефита 1936 года, И везучий, а "Ринаун" был везуч.
>Наверное, Вы "Рипалс" имели ввиду ;-) Описка, понимаю. Хотя и на нем тоже были молодцы - при потоплении Окумия пишет, что уворачивался от торпед он долго и упорно, хоть и старичек.
Имел в виду именно РИНАУН. Он на 1939 уже так отличался от Рипалса (разные системы и площади брони, разные машины, разное зенитное вооруженеие и СУО что в общем то трудно их за однотипные держать. Ринаун прошел полную перестройку и имел лучшее ПВО (на 1940, из всех английских кораблей и по количеству стволов и по размещению и по управлению огнем, на втором месте Арк-Роял (конечно без учета самолетов). Он имел так же очень приличное ПТЗ в отличии от Рипалса, но все это ценой скорости хода, не более 29,5 фактических несмотря на замену машин и котлов.
>Люди на ЭМ - это почти все.
>Судя по всему, и не эсминцах - то же. Вять хотя бы итальяшек, которые перепились, когда их у Матапана топили. Характерный эпизод.
Во первых этот эпизод не слишком подверждается, а во вторых даже емсли и был то это было на Поле - которая дрейфовала с торпедой в борту, затопленными электрогенераторами и неработающими установками подачи боезапаса. Да в Итальянском флоте давали по стаканчику красного вина перед боем, да для этого существовали даже специальные винопроводы в кубрики и офицерские каюты. Но причина итальянских поражений не в этом. Более того именно италянские ЭМ, равно как и подлодки обычно дрались до конца и в базу как болшие мальчики после перрвого выстрела не ускакивали.
Лидер "Лука Тариго" потопил "Мохаук" уже разламываясь пополам и ушел под воду с стрелющими орудиями. И таких примеров не один. А уж подводники - подводная лодка потопившая в артиллерийской дуэли эсминец и повредившая шлюп, лралась с 4 надводными кораблями неспособная к погружению и затонувшая после 40 минутного боя. Где в каком флоте найдем такое, нет италам есть чем гордиться, не только 10 флотилией.
>А не подскажете, где? И как это можно найти. Если не трудно.
Сулига "Линкор Ямато", недавно было переиздание, более полно в двутомнике "Японские тяжелые крейсера, приложение к 1 тому)
>Ну, я имел ввиду, на момент появления. Любому "вашингтонцу" - между глаз (как это было с "Эксетером"). Одно мне непонятно - какого хрена немцы стали "Хипперов" строить - продолжали бы линию "Дойчланда". По стоимости - одно и тоже, а по всему остальному - хуже.
С Эксетером не все однозначно, во первых Эксетер - формально не вашингтонец, как не вашингтонцы например Хаукинсы, Аобы и Фурутаки с Альмиранте Брауном.
>>Много проектов было, даже не все Гренер описал. Но это не сейчас если можно. Кроме удлинения менять надо было дизеля и муфты, но бло разработано как это сделать максимально дешево - мощность после млодернизации д.быть (если Печенукис не наврал 75000 лс вместо 56000).
>Честно говоря, я вижу Вы подкованный человек в этой области - давно хотелось с таким поговорить. Если в другой раз - когда? И, кстати, если не трудно "Гренер" и "Печенукис" - полные данные книг. И где можно достать :-))))

Достать Гренер Эрих Гренер, Ди дейче Кригсшиффе. Несколько изданий 1971 например и 1978 года. Он же на английском Герман Варсшипс - 1983 год.
Печенукис питерский переводчик и пират в самом благородном смысле этого слова. издает журнал Бриз и приложения к нему. переводит того же Гренера. Так же хороши Оскар Паркс, о эволюции тапа дредноутов. Наши отечественные В.Кофман и С.Сулига. С.Титушкин и многое другое. А достать все зависит от того где вы. но общий ответ библиотеки и букинисты.

>>Редко но метко, по делу поют. Одно в ней плохо - без КДП кусок дерьма, а вес КДП Марк 37 снимал все выгоды от легкости установки.
Да пардо на ранних ЭМ типа Марк 33 но тоже неплохо.
>А у немцев?
О у немцев свой муть изгибающийся вслед за линие партии, я не шучу. Субьетивный взгляд начальника играл у немцев огромную роль и счастье немуев что иногда начальник не был дурак. Но традиция - высокая балистика и длинный шланг (виречь ствол). Скорострельность важнее калира. это пожалуй то же от немцев. Кстати одна из причин ИМХО появления Хиппера - большая плотность огня. Попробуйте найти в архивах последних двух месяцев форума мой с Эксетером разговор о Хиппере и Маттухаузене для его проектировщиков.

С уважением ФВЛ