А зачем вам тахометр?
Звука работающиго двигателя недостаточно?
Уж определить холостой ход, высокие и средние обороты можно и на слух, а раскручивать движок для взлета смысла не вижу!
На авторынках полно всякой дребедени, в том числе маленькие электронные тахометры с цифровой шкалой, там полный комплект датчик-приемник цепляется к любой вращающейся железке. Показания не шибко точные, но ориентироваться можно. стоят от 200 до 500 руб. Приборчик просто дребедень. Датчик либо магнитный (на вал цепляется маленький магнит, а рядышком неподвижно геркон) либо оптический (на вал наносится полоска светлой краской) измерительный блок считает кол-во импульсов в 1 с. - вот вам и обороты. В архивах журнала "За Рулем" можете порыть, там как-то был анализ рынка тахометров.