|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
Booker
|
|
Дата
|
31.01.2006 19:35:51
|
|
Рубрики
|
Армия;
|
|
Re: Не совсем...
>Правда, это в середине 50-х.
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/791/791912.htm
Там говорится, что расчетная вероятность гибели летчика за 20 лет службы была 23%. Время - начало 50-х.
Не мало, но и не так много по сравнению с более ранними временами. Я где-то встречсал упоминание, что расчетный средний срок (до гибели в авиакатастрофе) где-то примерно в 1930 году был 10 лет.
А раньше - и того хуже. Нестеров, перед тем как совершить воздушный таран, писал, что, дескать, риск велик, но шанс уцелеть все же есть. Да и поражение вражеского самолета почти гарантировано. То есть погибнешь не зря. И этьо лучше, чем разбиться в авиакатастрофе, что он явно считал естественным, неизбежным и довольно скорым концом жизни военного летчика.
Отношение к смерти (в том числе своей) раньше было другим. Вспомним хотя бы наполеоновского маршала Ланна.
===
Когда однажды восторгались геройской храбростью маршала Ланна, водившего столько раз свои гусарские полки в атаку, присутствовавший Ланн с досадой вскричал: "Гусар, который не убит в 30 лет, — не гусар, а дрянь!" Когда он это сказал, ему было 34 года, а спустя два года он пал, убитый ядром на поле сражения.
===
(Тарле "Наполеон")