К сообществу, особенно к Храпчевскому Р. с просьбой.
На одном из форумов по БТТ имеются некоторые отжигатели, которые постоянно заводят разговоры исключительно о вреде евреев в общемировой социальной жизни и историческом процессе. Не могли бы вы прокомментировать некоторые тезисы отжигателей дабы указать на ошибки в их измышлениях.
В частности, дальше я процитирую несколько кусков из отжигов, касаемых того, что увлечение правящей верхушки иудаизмом (якобы параллель с нынешней Россией) приводила государства к гибели.
Пт Янв 27, 2006 4:04 pm
Юстасу.
если мало информации для аналитики, подкину два примера.
1. Хазарский Каганат. Огромное, мощное государство, держащее всех в кулаке.
Очень быстро исчезло с арены, так сказать, после принятия верхушкой
каганата
в качестве официальной веры для избранных(верхов) иудаизма.
2. Золотая Орда. Татаро-монгольское иго. Известно, что к 1380 году вся
верхушка Орды исповедовала иудейскую веру. результат - известен.
Я заранее приношу прощения всем, кого заденут эти два примера и вопрос их
веры как таковой вообще. Верующий человек - человек. каждый верующий имеет
право на веру.
Пт Янв 27, 2006 6:48 pm
А позвольте ка вопрос: автор "Задонщины" непосредственно за спиной Мамая
стоял? В "Задонщине", кстати, и вопрос генузских наёмников подниался, если
уж на то пошло... Хи-хи. есть много свидетельст, что верхушка Орды
поклонялась Яхве. вы путаете со второй ветвью монголов, те действительно
исламисты. А эти - нет. мусульманство насаждалось уже ПОСЛЕ разгрома
Мамая.
Вт Янв 31, 2006 2:43 pm
Начнём с мусульманства. Что мы имеем?
Да, в 1312 году Узбек объявил о принятии мусульманства. Что ему сказали?
Открываем Гумилёва(извинте, не демократ)
Пассионарная часть монголов заявила Узбеку: "Ты ожидай от нас покорности и
повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и исповедания и каким образом
мы покинем закон и ясак Чингисхана и перейдем в веру арабов?"
Интересно, что это за вера такая? Другой источник, некий итальянец Плано
Карпини:
Что касется до их Закона, то они веруют в Бога,творца вселенной,
награждающего людей по их достоинству; но приносят жертвы идолам. сделанным
из войлока или шёлковой ткани, считая их покровителями скота; обожают
солнце, огонь, луну, называя оную великою царицею, и преклоняют колена,
обращаясь лицом к югу.
резонно, не к востоку. Так когда же был принят Ислам в зЗолотой Орде?
реально? Обратимся к татарскому историку Безертдинову:
И вот эмир Тимур пошел войной на Золотую Орду за распространение Ислама.
Татары этого не хотели. Начиная с правления Узбек хана, они были сыты от
смут и всем, что связано с Исламом. Они героически встали на защиту
отечества. Это была религиозная война.
В июне 1391 года войско Тимура и Тохтамыша встретились в районе реки
Кундурча, где она впадает в Идель (Волгу). Татары начали атаку первыми и
потеснили воинов Тимура. Битва шла упорная, но татары стали побеждать.
Большая часть войск Тимура была уничтожена, остальные готовились к бегству.
Как сообщает историк Ибн-Арабшах, Тимур был в отчаянии. В это время к нему
подъехал его идейный наставник шейх Барак. Тимур, находясь в крайнем
возбуждении сказал: <О мой почтенный Сейд, мое войско разбито!> Но Сейд
ответил ему: <Не бойся!>
Мы видим, что ислам стал религией в Орде ПОСЛЕ 1380 года. далее, по поводу
иудейства Мамая. Здесь сложнее, но есть пара источников, мало, впрочем
известных. Итак, кто же был Мамай и что оно такое:
Мамай (? - 1380),
татарский темник, фактический правитель Золотой Орды, организатор походов в
русские земли. Потерпел поражение от московского князя Дмитрия Донского в
битвах на р. Вожа (1378) и на Дону (Куликовская битва 1380). Потеряв власть
в Золотой Орде, бежал в Крым. Убит в Кафе.
А вот тут то и начинается самое интересное! некий монах, Паоло
Стуцци(отнесём странность фамилии за счёт переводчика) описывает
следующее:
Возвращаясь же из страны Син с караваном Абу- Али ибн Джавади стал я в Кафе
на постой, ожидая попутного судна до благословенной Венеции. тем временем
прибыл в крепость некий татарин по имени Мамму, отступник и язычник, в
поисках убежища. Комендант крепости, Луиджи Тоска повелел казнить
нечестивца. Когда приступил к нему палач и стал снимать кожу, громко
возопил
Мамму "О, Яхве!"
Цитируется по трудам Самуэля Гишенона(1607 -1664). Описывается период
десятилетнего путешествия некоего католического монаха по приказу святой
Инквизиции в период 1372 по 1382 год от Рождества Христова. не кажется ли
вам, уважаемый, что имя Мамму сильно напоминает искажённое Мамай? Время
совпадает. Место? Тем более. А уж слово Яхве никак не напоминает Аллах.
Далее, Задонщина.
"Задонщина" принадлежит к группе повестей, возникших в связи с Куликовской
битвой. Повесть сложилась в конце XIV или НАЧАЛЕ XV в. на основе
летописного
сказания, устных преданий, произведений народного поэтического творчества.
Вероятно, автором ее был брянский боярин, впоследствии священник в Рязани,
Софония. Что подтверждается: Автор <З.> или цитировал (скорее всего по
памяти) необходимые места <Слова>, или видоизменял образные выражения
применительно к своей теме. Это свидетельствует о том, что система выразит.
средств <Слова> и его осн. идея - призыв к единению рус. княжеств в борьбе
с
внешним врагом - были для автора <З.> лит. образцом, широко использованным
им при создании своего произведения. Данный факт служит одним из важнейших
доказательств более раннего появления <Слова> и более позднего написания
<З.>, развивавшей традиции худож. тв-ва в новых ист. условиях. В работе А.
Н. Котляренко <Сравнительный анализ некоторых особенностей грамматического
строя "Задонщины" и "Слова о полку Игореве"> убедительно показана
вторичность <З.> по отношению к <Слову> также в грам. плане.
резонно. Единствееное, что вызывает сомнение в её подлинности, это то, что
на Поле Куликовом практически не найдены ни огромные братские могилы
погибших в Битве. Я никоим образом не отрицаю, что Битва с Ордой была.
Вопрос - где? Посудите сами, на том поле, которое считается куликовым 450
000 человек при всё желании не впихнёшь.
Помогите опровергнуть тезис об иудаизме в Орде и Каганате.