>Это вызвано партийными стереотипами героизма, лоббизмом Конторы (или добровольной "понятливостью" киношников), или за всем стоят какие то национальные военные особеннности?
Во-первых, большинство "разведо-диверсантских" фильмов сняты по известным литературным произведениям (Штирлиц, Адъютант, "Щит и меч", "По тонкому льду"...). Желающие могут этот список без труда расширить.
Во-вторых, снимать вышеперечисленные фильмы гораздо проще и дешевле, чем "военные" вроде "Освобождения", "Они сражались за Родину"...
Ну и в третьих, советские люди традиционно любили детективы. А фильмы тогда снимали для людей, а не ради коммерции. (Представляю, сколько бы рекламы напихали в того же Штирлица, если бы подобное удалось снять в наши дни).
>С надлежащим почтением, Владимир aka Kombat С Дону выдачи нету