>Здравствуйте!
>>Это вызвано партийными стереотипами героизма, лоббизмом Конторы (или добровольной "понятливостью" киношников), или за всем стоят какие то национальные военные особеннности?
>Ну я думаю несколько причин.
>1. Первыми героями сов. искусства были революционеры, подпольщики и прочие партизаны, специфика деятельности которых предполагает "переодевание", засылание в стан врага и пр. "диверсионщина".
>2. Специфика политической ситуации перед и после войны. Страна/ОВГ окружена враждебными странами, что тоже дает изрядную пищу для деятельности всяческих "разведчиков".
>3. Таки роль спецслужб. Многие фильмы выпущены к юбилеям КГБ и МВД.
>4. Общая тенденция в мире. Достаточно посмотреть литературу с конца 19 начала 20-го. Там полно секретных агентов, детективов, шпионов, тайных обществ, наемных убийц и пр. Ну а потом вообще "поперло".
>5. Показать разведчиков всегда дешевле, чем крупномасштабные боевые действия.
Главная причина в Советской литературе многие "отцы основатели" имели чекистское прошлое,не путайте с подпольным(поинтересуйтесь или составте список- чем они кормились в промежутке с 1918-го по 1921-й годы.)А литература зависела от издательств,а там только входящие в "оббойму" рекомендованных и "прогресивных" до последних дней.
Ну и естественные причины- представление о предмете и желание приукрасить свое прошлое...