От Stanislav Bush Ответить на сообщение
К Rwester Ответить по почте
Дата 02.02.2006 18:50:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: отличия воспетого сверхчеловека...

...к примеру, американского и советского очень невелики.

Я бы даже сказал, мизерны. Американский сверхчеловек делает добро на благо общества, обычно это законопослушный простой гражданин, и т.п., но обстоятельства - война, терроризм, мафия - и он супер-несгибаемый герой, готовый пожертвовать жизнью. Причем роль того, кто в итоге фильма таки жертвует, часто политкорректно отдается неграм.

Так что если советский кинематограф описывает некоего "сверхчеловека", то это же делает и американский.

Деструктивная реализация личности в фильмах почти всегда имеет отрицательный знак - деструктивный персонаж является злодеем.

"Несверхчеловек" - то есть предатель, трус или иное проявление слабой, не железной воли и преданности - практически всегда носит явное осуждение, и заканчивается для персонажа зачастую трагически.

Итого не вижу большой разницы, особенно в военном кинематографе, между СССР, США, да и вообще любой страной с таким кинематографом. Разве что в Германии послевоенной определенная специфика, однако.