От Pavel Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 03.02.2006 12:53:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; 1917-1939; Версия для печати

Есть и такое мнение, шараги-идея самих арестованных(+)

Доброго времени суток!
http://russcience.chat.ru/papers/sob00v.htm
============================================
Обычно идею вновь претворить в жизнь опыт 1930–1931 гг. (я имею в виду ЦКБ–39 и ОКБ ОГПУ) приписывают Берии, сменившего в конце 1938 г. Ежова на посту руководителя НКВД. Однако есть основания полагать, что первоначальный замысел возник раньше, и исходил он от самих арестованных авиаконструкторов, предпочитавших работу по специальности, пусть даже в заключении, нечеловеческим условиям лагерей ГУЛАГа. Для подтверждения данного вывода приведу два неизвестных ранее архивных документа от 13 марта 1938 г. Оба они написаны тогдашним руководителем промышленности Кагановичем и адресованы Ежову.

Ознакомившись с предложениями арестованных конструкторов-самолетчиков, считаю целесообразным оформить их в группу для проектирования нижеуказанных самолетов со следующими данными:

1. «Самолет сопровождения» необходим с максимальной скоростью не менее 550 клм. в час. Нормальная дальность полета 2500 километров, вооружение — 4 пулемета Шкас. При разработке необходимо предусмотреть возможность использования этого самолета в качестве скоростного штурмовика, со скоростью не ниже 450 километров в час у земли и броневую защиту экипажа.

Самолет должен поступить на испытания 1.1.1939 г. с тем, чтобы в том же году обеспечить серийное производство.

2. «Самолет атаки» нужен для встречи и боя с бомбардировщиками противника на больших высотах. А для того, чтобы он был в состоянии противостоять имеющимся самолетам подобного типа (французский «Анрио–220», немецкий «Дорнье–17», американский «Белл–ХФМ–1») и вести успешно бой с современными бомбардировщиками типа немецкого «Хейнкель–111», он должен обладать следующими данными:

Максимальная скорость — 600 клм. в час на высоте 6000–7000 мтр.

Посадочная скорость — 110 клм.

Нормальная дальность полета — 1500 клм. с бомбовой нагрузкой 300 кгр.

Дальность при перегрузке — 300 клм., с емкостью бомбодержателей на 500 кгр.

Время подъема на 8000 метров — 10,5 мин.

Вооружение — 2 пушки Швак и 4 пулемета Шкас.

При проектировании самолета необходимо предусмотреть возможность использования его в качестве пикирующего бомбардировщика и штурмовика... [9, 83–84].

Ознакомившись с предложениями группы арестованных конструкторов-авиамоторщиков, считаю, что по моторам имеют большое значение для авиации предложения Чаромского, как по дизелю, так и по мотору , который он предлагает в 2000 Н. Р. (л. с. — Д. С.). Нужно эту группу скорее оформить.


С уважением! Павел.