"Перед началом фильма Александр Атанесян передал привет от автора сценария Владимира Кунина и от его лица подчеркнул, что сюжет о несовершеннолетних уголовниках, отлавливаемых для перековки в советский "гитлерюгенд", ни малейшей фактической основы под собой не имеет."
Перед премьерой фильма "Сволочи" режиссер АЛЕКСАНДР Ъ-АТАНЕСЯН ответил на вопросы АНДРЕЯ Ъ-ПЛАХОВА.
– Ваш фильм о войне?
– Нет. Да. Так же, как о войне и не о войне "Иваново детство".
– Но эти события имеют историческое соответствие?
– А разве это имеет значение?
– Для кого-то – имеет. Особенно когда речь идет о войне.
– Я противник того, чтобы мерить кино и вообще искусство стопроцентной исторической достоверностью. А "Мастер и Маргарита" достоверен? Что, Воланд действительно посещал Москву? Для меня достоверность в другом – в воссоздании атмосферы эпохи, костюмов, среды; в этом нам очень помог клуб "Война", который занимается военной атрибутикой. Это необходимо, чтобы зритель поверил в историю на эмоциональном уровне.
...
– Все сволочи – мужчины? А почему вы назвали картину таким резким, грубым словом?
– Но ведь запоминается! А вы знаете, откуда оно пошло? Петр Первый приказывал – "...и прочих сволочь", ударение на последнем слоге. То есть притащить бездельников и тех, кто отлынивал от работы. Не такое уж оно ужасное, это слово.