От eugend Ответить на сообщение
К mpolikar Ответить по почте
Дата 03.02.2006 09:51:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Искусство и творчество; Версия для печати

про уродов и людей (с)

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=646176

"Перед началом фильма Александр Атанесян передал привет от автора сценария Владимира Кунина и от его лица подчеркнул, что сюжет о несовершеннолетних уголовниках, отлавливаемых для перековки в советский "гитлерюгенд", ни малейшей фактической основы под собой не имеет."

Перед премьерой фильма "Сволочи" режиссер АЛЕКСАНДР Ъ-АТАНЕСЯН ответил на вопросы АНДРЕЯ Ъ-ПЛАХОВА.

– Ваш фильм о войне?

– Нет. Да. Так же, как о войне и не о войне "Иваново детство".

– Но эти события имеют историческое соответствие?

– А разве это имеет значение?

– Для кого-то – имеет. Особенно когда речь идет о войне.

– Я противник того, чтобы мерить кино и вообще искусство стопроцентной исторической достоверностью. А "Мастер и Маргарита" достоверен? Что, Воланд действительно посещал Москву? Для меня достоверность в другом – в воссоздании атмосферы эпохи, костюмов, среды; в этом нам очень помог клуб "Война", который занимается военной атрибутикой. Это необходимо, чтобы зритель поверил в историю на эмоциональном уровне.
...

– Все сволочи – мужчины? А почему вы назвали картину таким резким, грубым словом?

– Но ведь запоминается! А вы знаете, откуда оно пошло? Петр Первый приказывал – "...и прочих сволочь", ударение на последнем слоге. То есть притащить бездельников и тех, кто отлынивал от работы. Не такое уж оно ужасное, это слово.