От БорисК Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 03.02.2006 09:08:31 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

[2Евграфов Юрий] Выход из "Абрамса"

>Прошу простить за недостаточное знание американской матчасти, но не понял ситуацию с ночным прибором м/в. Чему и когда он мешает?

На первый раз прощаю… :-)

Члена экипажа, который водит "Абрамс", американцы называют просто водителем. У него в люке установлено 3 перископических смотровых прибора. Для ночного вождения центральный перископ снимается и заменяется прибором ночного видения. Вот тут и надо сначала открутить 4 гайки-барашки, которыми крепится этот перископ, снять его, вставить на его место прибор ночного видения и зажать его теми же гайками-барашками.

Вот этот самый прибор ночного видения (1) с этими самыми гайками-барашками (2).

Прибор ночного видения 1


А вот он же чуть подробнее:

Прибор ночного видения 2


Прибор ночного видения, как Вы можете заметить, выступает далеко вниз, поэтому похоже, что он просто не дает полностью открыться направо люку водителя, когда он на нем установлен. Так что покинуть танк через свой люк с установленным на нем прибором ночного видения водитель (и другие члены экипажа, которым надо воспользоваться его люком) может только при башне, направленной вперед или слегка повернутой налево. При других положениях башни необходимо снять прибор ночного видения, открутив для этого все те же 4 гайки-барашки. После этого люк водителя открывается полностью, и выходом через него можно пользоваться при любых положениях башни.

>И ещё. И Вы, и некоторые другие участники обсуждения всё время говорите про положение башни. А как обстоят дела с положением ствола? Например, М1 перевернулся, а башня у него "прямо по курсу" и ствол со снижением. При таких делах можно ли выползти жерез люк м/в?

С этим никаких проблем нет. Пушка снижается только на 10 градусов и никак выход из люка водителя не затрудняет. Нигде в руководстве, описывая действия экипажа по покиданию танка, не упоминается о необходимости поднять ствол пушки.

С уважением, БорисК.