От БорисК Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 05.02.2006 02:07:41 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Про КПД...

>Смотрю современные гидромоторы - гидравлический КПД 95%, общий - 90% заявляют. То есть, можно надеяться получить КПД системы в районе 85% с ходу (сегодня) а попотев - и к 90% подобраться...

В гидравлической трансмиссии есть гидронасос и гидромотор, если у каждого из них КПД 95%, то общий как раз и будет 90%. Еще надо добавить КПД передачи на гидромотор, его ведь тоже надо как-то крутить, к этому прибавляются потери в шлангах и т.д., поэтому общий КПД получается в районе 80%. КПД механической передачи с хорошей смазкой значительно выше.

>КПД современных электромоторов "бесколлекторных" - 85%. Так что на "электропринципе" - с ходу не приходтися ждать высокого КПД системы...

Поэтому наиболее популярными являются механические и гидромеханические передачи.

>Вот и интересно - про опыты "электротрансмиссии" - есть информация. С "гидро" - как бы в разы меньше... Это качество тогдашней гидравлики было "ниже плинтуса"?

Гидромоторы и гидронасосы (что, в сущности, одно и то же) требуют высоких точностей обработки и высокой чистоты поверхностей. Отдельная проблема - это надежность и долговечность их уплотнений и шлангов. Даже сейчас в случаях, когда недопустимо попадание масла в определенную зону, гидропередачу там не используют, потому что полностью исключить вероятность утечек практически невозможно.