|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
04.02.2006 14:00:58
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: ПЯтничный вопрос...
Привет!
>А именно - по типу трансмиссии в БТТ. С механической (и ее проблемами) - все, вроде, ясно. Насколько известно - были попытки создания "электрической" трансмиссии. А про гидравлическую - что-нибудь слышно-известно? А если "НЕ ПОШЛА" - то почему? Какие препятствия?
Сначала что есть.
Есть западная самоходная колесная САУ с гидравлической трансмиссией. Название не помню, фотка ее как-то была на форуме. Машина тихоходная поэтому низкий КПД для нее особого значения не имеет.
Разработана и предлагается желающим гидрообъемная передача от ХКБМ: http://morozov.com.ua/rus/body/gop900.php?menu=m1.php
Судя по габаритам, мощности и частоте данная передача соответствует по характеристикам ПКП Т-64, Т-72, Т-80, т.е. ориентирована на установку вместо ПКП этих машин.
А теперь недостатки
Не смотря на современность передачи, ее КПД 0.8 не идет в сравнение с КПД ПКП - 0.96...1.0.
Для танка с двигателем мощностью, например, 1000 л.с. потерять 200 л.с. в трансмиссии это явный перебор.
Кроме того, температура рабочей жидкости до 130°С - тоже перебор, получается высокая тепловая перегруженность и так горячего МТО (100 л.с. уходит в тепло только на одной коробке).
И сложность изготовления с ценой должны быть не самыми маленькими. Точность изготовления прецезионных деталей ГОП должна быть на порядок выше по сравнению с БКП.
Последний недостаток - надежность и долговечность. ГОП и здесь значительно проигрывают шестеренчатым передачам.
Отсюда понятно, почему ГОП на современных танках используются только в дополнительных приводах двухпоточных гидромеханических трансмиссий. Благодаря этому решению значительно снижается проявление недостатков ГОП (через них проходит незначительная часть мощности и только при повороте), но используются преимущества - возможность плавного изменения частоты вращения.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/