От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 04.02.2006 14:00:58 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: ПЯтничный вопрос...

Привет!
>А именно - по типу трансмиссии в БТТ. С механической (и ее проблемами) - все, вроде, ясно. Насколько известно - были попытки создания "электрической" трансмиссии. А про гидравлическую - что-нибудь слышно-известно? А если "НЕ ПОШЛА" - то почему? Какие препятствия?

Сначала что есть.

Есть западная самоходная колесная САУ с гидравлической трансмиссией. Название не помню, фотка ее как-то была на форуме. Машина тихоходная поэтому низкий КПД для нее особого значения не имеет.

Разработана и предлагается желающим гидрообъемная передача от ХКБМ: http://morozov.com.ua/rus/body/gop900.php?menu=m1.php

Судя по габаритам, мощности и частоте данная передача соответствует по характеристикам ПКП Т-64, Т-72, Т-80, т.е. ориентирована на установку вместо ПКП этих машин.

А теперь недостатки

Не смотря на современность передачи, ее КПД 0.8 не идет в сравнение с КПД ПКП - 0.96...1.0.

Для танка с двигателем мощностью, например, 1000 л.с. потерять 200 л.с. в трансмиссии это явный перебор.

Кроме того, температура рабочей жидкости до 130°С - тоже перебор, получается высокая тепловая перегруженность и так горячего МТО (100 л.с. уходит в тепло только на одной коробке).

И сложность изготовления с ценой должны быть не самыми маленькими. Точность изготовления прецезионных деталей ГОП должна быть на порядок выше по сравнению с БКП.

Последний недостаток - надежность и долговечность. ГОП и здесь значительно проигрывают шестеренчатым передачам.

Отсюда понятно, почему ГОП на современных танках используются только в дополнительных приводах двухпоточных гидромеханических трансмиссий. Благодаря этому решению значительно снижается проявление недостатков ГОП (через них проходит незначительная часть мощности и только при повороте), но используются преимущества - возможность плавного изменения частоты вращения.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/