От Exeter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.02.2006 14:38:36 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Индийцы отказались от "Орионов"!

Видимо, сдача, наконец, после долгих скрипов первого Ил-38SD поспособствовала тому, что индуи пока решили иметь дело с прежним поставщиком, а не с новым. Тем не менее, неясно, смогут ли наши что-либо предложить индийцам в будущем в качестве альтернативы Р-8А?


JANE'S NAVY INTERNATIONAL - MARCH, 2006


Индия отвергла выбор Р-3С

Рахуль Беди

После года интенсивных переговоров, ВМС Индии отказались от взятия в аренду у ВМС США двух базовых патрульных самолетов (БПС) Р-3С Orion ввиду высокой стоимости.
Срок от 18 до 24 месяцев, который требовался ВМС США для доработки двух Р-3С Orion в соответствии с требованиями индийского флота, также стал одной из причин отказа Индии от аренды этих БПС, которые должны были восполнить нехватку эксплуатируемых самолетов.
«Аренда [двух Р-3С Orion] не состоится. Это дорого и трудоемко», - сказало JNI высокопоставленное должностное лицо ВМС Индии, связанное с переговорами насчет арендного договора и последующим отказом от него.
ВМС США, как полагают, потребовали 8 млрд индийских рупий (177 млн долл) за аренду через посредство программы Foreign Military Sales.
Опасение относительно возможности американских санкций, подобных наложенным после ядерных испытаний 1998 года, которые привели к прекращению полетов парка вертолетов Sea King Mk 42 ВМС Индии, также повлияли на решение флота, сообщили источники. Санкции в отношении Индии и Пакистана за их ядерные испытания были сняты в конце 2001 года.
Взятие ВМС Индии в ареду двух Р-3С Orion должно было предшествовать приобретению еще восьми таких самолетов с целью расширения разведывательных возможностей, которые флот сейчас считает недостаточными для операций по борьбе с пиратством, перевозкой наркотиков и для противостояния природным и экологическим бедствиям, подобным цунами или нефтяным и химическим загрязнениям.
В ожидании сделки, производитель Р-3С Orion Lockheed Martin подписала в 2005 году конфиденциальное соглашение о техническом содействии с Hindustan Aeronautics Limited с целью соответствия требованиям экспортного контроля технических и коммерческих предложений по модернизации БПС в связи с требованиями ВМС Индии.
ВМС Индии теперь разослали свои требования к БПС производителям США, Франции, Великобритании и России для прямой закупки восьми БПС. Они должны заменить такое же число БПС Туполева Ту-142, которые должны быть списаны после того, как переговоры об их модернизации с Россией и Израилем были прекращены три года назад.
Должностное лицо ВМС Индии сообщило также, что флот начал предварительные переговоры с Boeing о возможном участии в программе создания БПС Boeing P-8A Multimission Maritime Aircraft (ММА).
ВМС Индии считают, что Р-8А может соответствовать спектру задач, сейчас выполняемому существующим парком БПС Ильюшин Ил-38 и Ту-142. ВМС Индии также полагают, что их участие в программе Boeing MMA станет испытанием долгосрочных военных и стратегических обязательств Вашингтона по отношению к Индии и сможет предотвратить возможные в будущем санкции.
В прошлом месяце ВМС Индии получили первый из пяти БПС Ил-38, модернизированный в вариант Ил-38SD и оснащенный поисково-прицельной системой Sea Dragon, соответствующей требованиям флота по стратегическому сдерживанию.
Остальные четыре модернизированных подобным образом БПС будут поставлены ВМС Индии к началу следующего года. Два из этих самолетов будут поставлены «Рособоронэкспортом» в качестве замены для разбившихся в октябре 2002 года.


Оригинал текста:

India rejects P3-C option

Rahul Bedi

• India is considering the Boeing P-8A Multimission Maritime Aircraft for maritime reconnaissance
• The procurement is seen as a test of US commitment to India

After a year of intense negotiation, the Indian Navy (IN) has rejected the option of leasing two US Navy (USN) P3-C Orion maritime reconnaissance aircraft (MRA) because of the expense.
The 18-24 months it would take the USN to retrofit the two P3-C Orions to IN specifications once the lease had been finalised also contributed to India opting out of leasing the two MRA it needs to fill an operational void.
"The lease [of the two P-3C Orions] has timed out. It was expensive and time consuming," a senior IN official associated with the lease negotiations and its recent cancellation told JNI.
The USN is believed to have demanded INR8 billion (USD177 million) for the lease via the foreign military sales programme.
Fear of US sanctions, like the ones imposed following India's 1998 nuclear tests that grounded IN's entire Sea King Mk 42 fleet, was also responsible for influencing the navy's decision, sources indicated. Sanctions on India and Pakistan for their nuclear tests were lifted in late 2001.
The IN's P-3C Orion lease of two aircraft was a precursor to purchasing eight others to augment its reconnaissance requirements, which the navy presently considers inadequate for anti-piracy operations and narcotics control, and to counter natural and ecological disasters like tsunamis or oil and chemical spills.
In anticipation, P-3C Orion manufacturers Lockheed Martin had signed a non-disclosure technical assistance agreement with Hindustan Aeronautics Limited in 2005 to share export-controlled data related to technical and commercial proposals to retrofit the MRA to the IN's requirements.
The IN has now sent out a request for proposal to MRA manufacturers in the US, France, UK and Russia for the outright purchase of eight MRA. These will replace a similar number of Tupolev Tu-142 MRA that are being retired after negotiations with Russia and Israel to retrofit them were called off three years ago.
IN officials said the navy is also involved in exploratory talks with Boeing for possible involvement in the Boeing P-8A Multimission Maritime Aircraft (MMA).
The IN believes that the P-8A would match the combined operational profile presently being executed by its existing fleet of Ilyushin Il-38 and Tu-142 MRA. The IN also considers its involvement in the Boeing MMA programme a test of Washington's long-term military and strategic commitment to India, and a counter to possible future sanctions.
Last month the IN received the first of its five Il-38 MRA upgraded to the Il-38SD standard and equipped with the Sea Dragon radar system compatible with the navy's proposed strategic deterrence.
The remaining four similarly upgraded MRA will be delivered to the IN by early next year. Two of these aircraft are replacements being provided by Rosonboronexport for the ones that crashed in October 2002.




С уважением, Exeter