От Bogun Ответить на сообщение
К SerP-M Ответить по почте
Дата 07.02.2006 09:17:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Авиафилы!Кто откомментирует:...

>Приветствую!
>Вот ссылка:
> http://www.izvestia.ru/armia2/3068247_print
>Сергей М.
Про российский истребитель 5-го поколения написано уже горы материала. Хочется выделить следующие моменты. Ни один прототип самолета еще не поднялся в воздух (если не считать демонстратора технологий Су-47). Если не возникнет серьезных технических и финансовых проблем то году к 2012 самолеты начнут поступать в ВВС (при условии, что прототип взлетит в конце 2006, что сомнительно). Учитывая сколько заняла времени и потребовала средств программа ATF (результатом которой стал F/A-22) надо быть большим оптимистом, чтобы надеяться, что разработка и испытания российского истребителя пройдут без проблем. Теперь о цене. Не секрет, что стоимость серийного самолета напрямую зависит от количества самолетов в серии (так как стоимость НИОКР размазывается на серийные самолеты), поэтому и такая астрономическая цена у F/A-22. Такая же проблема и у российского истребителя, если не удастся найти заграничных партнеров, то при малых объемах закупок для российских ВВС его цена может побить рекорд американского "Раптора", ведь более низкая цена российских истребителей в значительной степени обусловлена тем, что за НИОКР платил СССР, поэтому в себестоимости львиную долю составляет только производство.
Хотелось бы также прокоментировать американо-индийские учения. F-15 провели 4 учебных боя с индийскими Су-30МКИ и проиграли в 3. При этом по условиям индийской стороны американцы не могли имитировать пуски ракет средней дальности с активной радиолокационной ГСН AIM-120 AMRAAM, которые являются основным вооружением американцев класса "воздух-воздух", так что в случае их применения результаты могли быть совсем иными, несмотря на то, что истребители США намного старше индийских.