>Никаких ухищрений Руст не предпринимал - летел строго по коридору для гражданских самолетов.
Судя по карте, которая висела на нашем КП, просто по прямой (почти). Честно, не помню, совпадала ли линия с какой-либо из трасс.
Насчёт коридоров для гражданских судов и (ниже) неохваченных зон: не раз помю крик в сторону группы контроля: "Что это за фигня летит из Мухосранска в Нижнедрищенск?!" - это, если маршрут такой фигни не нарисован на планшете контроля.
>Засекли его немедленно и тут же подняли в воздух истребитель.
Нам говорили, что засекли его ещё пограничники. Якобы, они секут плавающие цели, а Руст летел очень низко. Наши просто не ждали цель на такой высоте.
> Тот опознал самолет Руста как гражданский
Поначалу вообще передал, что вертолёт.
> нужного начальника в Москве долго не могли найти
Думали сначала, что нужный - оперативный дежурный ЦКП, тот подумал, что нужный - главком, тот подумал ...
Это нам снизу кажется, что цепочка конечная и есть главный начальник. Он, конечно, есть, но не всегда :о(
>Дальше самолет Руста действительно потеряли, поскольку покрытие РЛС не сплошное, и, сразу после приграничной зоны есть большие неохваченные зоны.
Не верю. Покажите карту (гриф "секретно"). Между Балтикой и Москвой неохваченные зоны? Большие?
Это у меня большие сомнения в существовании таких зон в тех местах.
>в войсках нешуточный конфликт между офицерами "с земли" и белой костью "маменьких сынков".
А в каких войсках и когда его не было?
>Что еще запомнилось? Тот же офицер рассказывал, что случай с Рустом отнюдь не уникален (я имею в виду несанкционированный пролет, а не посадку на Красной площади).
Такая байка была в ПВО:
Финн, лётчик-любитель, на таком же аппарате, что Цессна, заблудился в облаках. С рацией у него была какая-то беда. Когда в разрыве облаков увидел аэродром, приземлился. Это оказался аэродром Петрозаводска.